От jazzist Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 13.05.2023 02:18:02 Найти в дереве
Рубрики Армия; ВВС; 1941; Версия для печати

Re: Это вы...

>>Ага, в программе. И в её выполнении. И в контроле. Когда то, на что должно хватать часа растягивают на 10 и один фиг не укладываются. Но это никого не парит, поскольку все знают - после ЛУ ему один фиг учится с нуля.
>>>И ситуацией когда курсанту хотят дать те же 200 часов, но из-за нехватки ресурсов и нереалистичных требований к численности дают только 40-60?
>>Не те же. Часы - разные.
>Вы реально дичь пишете.
>Во всех странах нормальная первоначальная подготовка пилотов составляла 200-300 часов. А в тех странах где ее не обеспечивали, начинали "охоты на индеек".
>И в СССР эта охота началась с 1941.

Дичь пишете Вы. Уже много лет. Расскажите мне, дилетанту, чему Вы собрались учить более 60 часов на самолетах У-2, УТ-2 и Р-5? Еще про УСБ я может и пойму... а на этих? Чему истребителей и штурмовиков учить на указанных типах? Их надо учить на чем-то вроде Тексана. Но его у нас не было. Только после войны появился Як-11. УТИ-4, УТИ-26/Як-7В, учебный Ил-2 это вообще-то практически боевые по затратам на производство машины.

Поэтому доучивали в частях. При подготовке к Багратиону, например, 6-я ВА имела под 48 тыс небоевых вылетов, из них 20-не помню сколько тыс чисто учебно-тренировочных. И за тот же самый период перед Багратионом боевых эта ВА сделала, емнип, менее 5000. 20 с чем-то там и 5000. Я эти цифры прочитал не так давно у Хазанова. Такая система выработалась после 1941 г. Может и не от хорошей жизни, но она работала. Причины ее понятны и вызваны они отнюдь не тем, о чем Вы завываете. В первую очередь они вызваны необходимостью решать боевые задачи здесь и сейчас, а не потом. Точно так же сожгли в боях 1941 г почти всю старую ДА, почти весь парк ДБ-3.

ВВС это не набор полков, это система, организация, авиационная деятельность. Разгром 41-го случился не из-за того, что летчиков/курсантов промариновали, что бензина не было. Причины иные, куда глубже. Это управление на земле и в воздухе, инженерные службы, тыл, техника. Как тут в ветке заметил Александр Буйлов - некоторые из этих причин и требований, возможно, вообще у нас не осознавались. Добросовестное заблуждение, знаете такой термин?

Тем не менее, люди делали что могли. Кто виноват, что единственный освоивший в 1937 г плазово-шаблонный метод завод Дукс №1 не имел в те же годы металлического типа для серийного производства и фигачил И-15/И-153? Сталин что ли с Ворошиловым? А может Локтионов и Смушкевич или вообще Алкснис? Что стоят после этого Ваши многолетние стенания про металлические истребители? Не могло у нас в 1941 быть металлических истребителей в такой ситуации. Могли быть только деревянные и смешанные. К мирному 1943-му может и металлические бы появились. А раз они деревянные, то части будут иметь небоеспособными кучу машин, просто из-за сроков ремонта.

Бомбардировщик Пе-2 стал фронтовым не потому, что пикировать не могли научиться (к Вашему сведению, этот самолет настолько сложен на посадке, что на нем летчик не способный вообще не мог летать, на нем нужны были способности с самого начала), а потому, что оказался единственным в серии в свое время. И ломать производство уже было нельзя. А других заводов, под другие машины, не было. Артемьев из морской авиации писал, что вполне быстро молодняк осваивал пикирование. Да Пунёв тоже это говорил. Но пикирование не требуется в каждом полете. Оно вообще бомбардировщику требуется нечасто. Хе-111 и Ю-88 не пикировали, хотя для Ю-88 такая возможность была заложена. И тезис Ваш про кузнечиков конкретно в этом вопросе летит в татарары.

Потребная численность авиации определяется ее ударными возможностями и возможностями по переброске тыла. Перебрасывать быстро армии у нас не получалось. А потому, чтобы в нужное время сбрасывать N тонн бомб разом, требуется M наших (наших серийных, а не гипотетических из Ваших фантазий) самолетов и не меньше. Сбрасывать меньше N тонн или сбрасывать их порциями бессмысленно. Вы до сих пор этого так и не понимаете, похоже.

Вы постоянно в ветке вспоминаете "отдыхавший" 55/16 иап. Так вспомните 434/32-й, он не отдыхал. Он составлен был из летчиков на подбор, с опытом. В 1942-м с лета до осени три раза он появлялся на фронте турами по три недели и три раза его разбивали. А в третий раз вообще разгромили и летчиков поубивали, и комполка ранили. Даже такой отборный полк, ровно по Вашим требованиям, в тылу не засиживавшийся. Потому, что в 1942-м люфты качественно превосходили во всём, в воздухе и на земле.

Отсюда высокий расход матчасти и постоянные ротации. Поэтому на условия 1942-го никакие Ваши фантазии о небольших, высокоэффективных ВВС не работали, вот что показала практика. Последствия разгрома 1941-го не позволяли ничего подобного. И если бы не посылали малоопытных летчиков в Сталинград в 1942-м, то воевать было бы там некому. В 1943 и, тем более, в 1944 эта ситуация менялась, поскольку нормальной ее никто не считал. И, в конце концов, эта система устояла в Сталинграде и выиграла Курск, и люфтам на ВФ пришел конец.

И то, что набрали 150 тыс курсантов и далеко не всех выпустили - это по факту оказалось хорошо, сохранили жизни большому числу не худших представителей, многие из которых потом сделали реактивную авиацию. А так бы их убили в пехоте, в танкистах и в артиллерии.

ша-ба-да-ба-да фиА...