От Александр Буйлов Ответить на сообщение
К sss Ответить по почте
Дата 11.05.2023 14:14:25 Найти в дереве
Рубрики Армия; ВВС; 1941; Версия для печати

Зависит. Да.

>>было продемонстрировано, что у нас тыловая подготовка/подготовка мирного времени ничего не стоит, и к снижению потерь не приводит. Сколько на неё ресурсов не выделяй.
>
>Это зависит от организации подготовки.

>Почему-то в 45-ю бригаде ВДВ подготовка достаточно стоила - видимо потому, что их реально готовили.

>Вот подготовка как в дворцовых дивизиях, где готовились по полгода к параду победы, а потом по полгода к биатлону/армейским играм, а там глядишь год прошел и слава богу - привела к тому, что на войне получилось черниговское направление с кучей брошенной современной техники.
Я то не против хорошей подготовки. Только в большинстве случаев всё равно получается подготовка в стиле "дворцовых дивизий". Будут налётываться часы, тратится ресурс, выполнятся некие нормативы... Что то "слегка" порежут, чисто ради увеличения безопасности полётов и снижения аварийности, где то "слегка" упростят - чисто для некоторого упрощения работы инструкторов или из за отсутствия обеспечения. Где то закроют глаза на ошибки курсанта, а где то просто "распишут" программу вместо реальной подготовки (хозработы никто не отменял). Кого то толкового отчислят за то, что комэску на ..й послал, а кого то неспособного оставят, потому что плакаты хорошо рисует и почерк красивый. А проверки из Москвы - так чего, первый день служим, никто не знает как надо проверки встречать, что бы всё нормально было?
Ну вот есть у нас сейчас ЛУ ГА, где вроде бы летают по 200 часов. По меркам Клауса - уже что то. При этом некоторых курсантов страшно самостоятельно выпустить. А бывают курсанты, которые с 30-ю часами на соревнованиях пилотаж крутят, но в ЛУ ГА их нет. А бывают лётчики-инструктора с тысячами часов налёта, неспособные к приборному полёту, и даже к обычному полёту "на руках".
Сами по себе часы и ресурс, выделенные на подготовку, сильно эту подготовку не улучшат. Нужны программы, инструктора, независимая система проверки квалификации. Мотивация руководителей не замазывать проблемы а выявлять и бороться с ними системно. Со всем этим в 40-е было не просто плохо, а можно сказать почти никак. И более поздний отечественный опыт показал, что система подготовки создаётся долго и с большим трудом, а деградирует очень быстро.
Добавим совершенно смешной ресурс двигателей и незначительного количества движков, поставляемых в ЗИП, из за которого для обеспечения налёта скажем в 200 часов, нужно закладывать 2-3 самолёта на экипаж чисто на подготовку.
Добавим то, что потери с налётом на экипаж связаны отнюдь не строгой обратной пропорцией, и снижаются далеко не так интенсивно, как растут расходы на подготовку. А при проблемах с тактикой индивидуальная подготовка вообще дело десятое.
Поэтому точка зрения, что лучше дать минимальную подготовку и в бой, дальше "научишься в бою" и сильнейшие выживут - жестокая, даёт некрасивые цифры потерь, но имеет право на существование как способ обеспечить хоть какое то выполнение необходимого объёма поставленных задач.
PS если система подготовки не может подготовить курсанта к самостоятельным действиям за 60 часов, она и за 160 не сможет. Так то можно и 800 часов пассажиром возить, авось "войдёт в колею". А потом тысяч до полутора опекать, как молодого.