От tarasv Ответить на сообщение
К Adekamer Ответить по почте
Дата 13.03.2023 21:38:03 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: техника становится...

>возьмите танк
>вы сможете его завести?

Посмотрел инструкцию к Т-72 с иллюстрациями. Если органы управления и приборы подписаны и не располагаются в неожиданных местах то 10-15 минут сидения внутри и изучения их расположения для первой попытки хватит. Если конечно со своими 190 роста влезу на место мехвода.

>а произвести снаряжение ?
>а сделать поправки на ветер , выбрать нужный типа боеприпаса и выстрелить ?

Это и есть процедурные тренировки. Отбор людей способных выполнять эту работу сводится к поверхностному медосмотру и тесту базовых знаний.

>с дронами все тоже самое
>причем все операции должны быть на автоматизме, не будет возможности снять видеошлем посмотреть на пульт и вспомнить что значит какое положение тумблера на пульте управления

Ребенок получивший XBox с его непростым контроллером подглядывает на кнопки день, от силы неделю. В том числе и потому что органы управления этого контроллера, как и все взаимодействие с игрой, проектировали специалисты по эргономике а не электронщики ставящие тактильно неотличимые переключатели ровными рядами.
Но все навыки работы с пультом будут утеряны за год не летания и не будут адекватными на другом типе пульта.

>как только я прекратил сопровождение - в надежде что ребенок самостоятельно начнет разбираться во всех технических вопросах - полеты прекратились - ребенок встрял на небольшой порции технических проблем вопросов.

Склонности у детей разные. Я в юном возрасте в первую очередь бы разобрал чтобы посмотреть, а что там внутри. Правда с собиранием назад до работоспособного состояния могли быть проблемы. А сына устройство механизмов интересовало очень мало.

>если потребуется массовый набор пилотов и техников для дронов - его невозможно будет обеспечить, тк нету базиса с которого можно черпать людской резерв.

Если для освоения навыков применения и обслуживания массовых военных дронов нужно больше двух-трех месяцев учебы и отбор специальных людей то что-то сильно не так с конструкцией дронов. Если же нет времени на такую подготовку то чтото сильно не так с военно-политическим руководством страны.
Нужны дроны в которых пилотирование полностью, или близко к тому, автоматизировано. И это сейчас не представляет серьезных технических сложностей. Нужны добротные и проверенные практикой программы подготовки операторов которые отрабатываются под все принимаемые на вооружение изделия. Тоже не ядерная физика. Но массовая программа "комсомолец на самолет" на зоопарке гражданских моделей ни первому ни второму не поможет.

Ну и насчет специально отобранных людей. Мой отец служил срочную в конце 50х начале 60х борттехником в центре переподготовки летчиков с самолетов на вертолеты. За примерно полгода их подготовили для обслуживания Ми-4 на земле и в полете и еще через несколько месяцев они были допущены к полетам. Потом их часть первой в ВВС получала Ми-6. Экипажи командировали на завод для изучения машины и потом они перегоняли вертолеты в часть через пол страны. Я уверен что по знаниям необходимым для повседневного обслуживания Ми-4 и Ми-6 намного сложнее любого дрона. Какие-то специально отобранные молодые люди? Я бы не сказал. Летная медкомиссия и среднее техническое. Любое, мой отец закончил строительный техникум как строитель, а не как механик и первым двигателем в его жизни на котором он работал руками был АШ-82.
Просто хорошие программы подготовки "и говорящего медведя могли научить" и мотивация - "вы те немногие кто работает сейчас на новейшей технике и учит других"

Орфографический словарь читал - не помогает :)