|
От
|
Nagel
|
|
К
|
А.Никольский
|
|
Дата
|
30.01.2023 19:32:52
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки; Политек;
|
|
Re: Лекция о...
> https://nekrasovka.ru/afisha/02-02-2023/4268
>Сам увы не смогу сходить, есть надежда что будет запись
Есть статья: https://web.archive.org/web/20140201154625/ http://www.chelpress.ru/newspapers/chelrab/archive/22-12-2001/3/A127958.DOC.shtml
Что же все-таки было с Зальцманом в 1949 году? Сам он, отвечая в восьмидесятых годах на вопрос челябинского журналиста Рафаила Шнейвайса о том, за что был исключен из партии и снят с работы, написал (см. "Челябинский рабочий", 20.02.2000 г.), что пострадал, отказавшись написать компрометирующие материалы на руководителей Ленинграда, надуманное "дело" которых разбиралось тогда в Москве. В вину И. Зальцману, по его словам, было поставлено также и то, что завод в честь снятия блокады Ленинграда послал подарки членам Военного Совета Ленинградского военного округа, а Верховного Главнокомандующего при этом забыл.
Вскоре после этой публикации в редакцию позвонил один из наших давних читателей. Сообщил, что в 1949 году он участвовал в работе пленума Челябинского областного комитета ВКП(б), где шла речь о Зальцмане. От работы на ЧТЗ его освободили не по политическим мотивам, а за конкретные упущения иного рода. "Партийные архивы сейчас открыты, - подытожил читатель, - можете сами в этом убедиться..."
Многочисленные папки с материалами партийных организаций завода, Тракторозаводского района, с протоколами бюро обкома ВКП(б) того времени рельефно рисуют и незавидное экономическое положение тракторного, и до предела накаленную атмосферу в его коллективе. В 1948 году завод завершил сложный путь послевоенной перестройки. Отмечая это в своем выступлении на объединенной, заводской и районной, отчетно-выборной партийной конференции, директор И. Зальцман был вынужден признать, что предприятие не справилось с подготовкой мощностей для увеличенного плана, задолжало свыше трех тысяч тракторов.
Надо сказать, что завод получил на 1948 год задание - довести выпуск тракторов до 65-75 штук в сутки. Между тем по проекту мощность завода к концу пятилетки (к 1951 году!) должна была составлять лишь 50 машин в сутки. Понятно, какая сложная задача ставилась перед дирекцией во главе с Исааком Зальцманом. По масштабу она сродни той, что решалась в военное время. Только теперь были нужны не танки, а тракторы.