От jazzist Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 29.01.2023 01:19:00 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: скорость крена

>>Скорость крена нужна для начала виража или какой-нить спирали. Если мы имеем нехватки мощностей/тяг (а именно моторы нас всегда держали за шкирку), что толку с того, что мы быстро входим в вираж? Преимущество/инициатива будут все равно утеряны при его выполнении. У нас для оценок любили перегрузки ny и nx.
>По такой логике время виража и высоту, набираемую за боевой разворот, тоже считать было бессмысленно, но их то считали.

как раз по такой логике время виража и высота за разворот не бессмысленные, а очень важные характеристики. Они именно и позволяют оценить возможности машины по перегрузкам, т.е. избыткам величин подъемная сила/вес и (тяга-сопротивление)/вес. Без тяговооруженности высокие скорости крена ничему не помогут. И-16 имел отличную скорость крена, а наступательный бой против Ме 109 был крайне затруднен. Несмотря на дифирамбы, спетые Ф-5 у нас (Ф-5 действительно отличный самолет), МиГи 21 и 23 всегда имели возможность выйти из боя и занять лучшую позицию. Просто выяснилось внезапно, что лучше с Ф-5 в длительные маневренные бои не вступать, да и фиг с ними, с этими боями. А вот у Ф-16 не только высокие запасы по подъемной силе, но отличная тяговооруженность. От него просто так не отделаешься... Потому и озабочены были в первую очередь располагаемыми перегрузками. Нет тут превосходства - дальше не о чем говорить. Только репу чесать как выйти из положения на имеющейся технике до поступления новой... о чем материалы, предоставленные Евгением Путиловым, и говорят.

ша-ба-да-ба-да фиА...