От Claus Ответить на сообщение
К jazzist
Дата 23.01.2023 14:54:24 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: скорость крена

>Скорость крена нужна для начала виража или какой-нить спирали. Если мы имеем нехватки мощностей/тяг (а именно моторы нас всегда держали за шкирку), что толку с того, что мы быстро входим в вираж? Преимущество/инициатива будут все равно утеряны при его выполнении. У нас для оценок любили перегрузки ny и nx.
По такой логике время виража и высоту, набираемую за боевой разворот, тоже считать было бессмысленно, но их то считали.

А вот скорость крена, скорее всего у всех наших истребителей достаточная была, потому на нее особого внимания и не обращали. Собственно и не удивительно, площадь крыла у наших самолетов относительно небольшой была, оружие покрыльям не развешано. Соответственно с чего скорости крена низкой быть.

Ну и можно немецкий отчет об испытаниях Ла-5ФН вспомнить:
"Эффективность элеронов выдающаяся. Hа скорости 450 км/ч полный оборот выполняется менее, чем за 4 сек. Hа скорости 600 км/ч усилия на элеронах становятся чрезмерными, но можно прибегнуть к помощи быстрых воздействий руля направления."