От jazzist Ответить на сообщение
К СБ Ответить по почте
Дата 22.01.2023 22:57:30 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: Россия победила...

>>Сколько можно нести этот бред сивого мерина?!
>
>Правду можно повторять столько, сколько нужно.

это не правда, а выдумка нулевых лет, когда началось возвеличивание РКМП и ее действительных и мнимых успехов. Но в царствование Н2 успехов не было почти вовсе...


>>Добыча угля в 1915 упала по ср. 1914, а в 1916 стагнировала...
>
>"Упала" и "стагнировала" - это сколько в цифрах и процентах, по вашей версии? В суровой реальности, добыча угля упала у ВСЕХ активных участников боевых действий
> https://encyclopedia.1914-1918-online.net/article/raw_materials#Germany

>В России падение добычи было похуже, чем у центральных держав, но несравнимо с той же Францией, где в связи с известными движениями линии фронта она упала вдвое.

производство, млн. пудов

выплавка чугуна
1914 264,2
1915 225,3
1916 232,0

выплавка железа и стали
1914 240,0
1915 199,4
1915 205,9

добыча угля
1914 2175,4
1915 1905,5
1916 1954,7

Бескровный 1986 АРМИЯ И ФЛОТ РОССИИ В НАЧАЛЕ XX В. Очерки военно-экономического потенциала

Так и этот уголь на самом деле не был весь добыт:
Существовал и другой источник «видимо­сти» подъема, касающийся добычи угля в Донбассе. В 1916 г. под вли­янием затруднений с вывозом угля из-за неподачи вагонов железными дорогами шахтовладельцы прибегали к ухищрениям, преувеличивая размер скопившихся у них запасов в четыре-пять раз, чтобы иметь воз­можность направить соответственно завышенную заявку на подвижной состав. Этот существовавший лишь на бумаге уголь служил «базой для официальной статистики», — свидетельствовал граф А.И. Череп-Спиридович, владелец нескольких шахт в Таганрогском округе. Статистикой Министерства торговли и промышленности ведал В.П. Семенов-Тян-Шанский. Выясняя состояние запасов угля на местах, он разослал шах­товладельцам анкету и получил «ответы, за качество которых, конечно, ручаться было нельзя, но, во всяком случае, результаты были обработа­ны и напечатаны в секретном порядке» (Череп-Спиридович А.И. Нельзя терять времени / / Земщина. 1916. 19 мая; Семенов-Тян-Шанский В.П. То, что прошло. М., 2009. Т. 1. С. 632). При всех известных особенностях черносотенной печати в качестве источника и возможных в этой связи преувеличениях автор сообщения в «Земщине» указывал на реальную проблему.


>И где же доказательства коллапса и транспортного кризиса?

Понятно, что цитаты из советских книжек Вас не убедят. Есть свидетельства тех времен. Вам мало Маниковского? Другой генерал, Михайлов, Очерки по истории военной промышленности 1928 г., о ТОЗе:
Но уже в 1916 г. в заводе стал чувствоваться с достаточной остротой общий промышленно-экономический кризис, охвативший всю страну в связи с войной, и осложненный кризисом транспортным.

Ведущий в РИ синдикат металлопромышленников «Продамет»:
«Глав­ные причины катастрофы — транспорт и топливо», а не ре­волюция, считали руководители «Продаметы» - цитата из той же книжки Поликарпова, которую Вы не читали.

А вот Вам практический пример доставки мизерного количества бензина на завод "Сальмсон" в Москву:

январь 1917:


[1468K]



[1706K]




[1894K]



4 февраля 1917:

[1953K]



6 февраля 1917:

[1294K]



8 февраля бензин всё ещё динамят:

[923K]



[782K]



а если Вы дадите себе труд и зайдете на этот известный сайт и в фонде УВВФ поглядите другие переписки по тому же з-ду "Сальмсон", то Вы узнаете, что точно в то же самое время в Архангельск летели телеграммы прапорщику Лещукайтису, дабы он предпринял меры к разысканию грузов упомянутого з-да и немедленной их отправки в Мск. И грузы эти ехали столь плохо, что "задержка в получении груза грозит заводу остановкой". Вот такая вот иллюстрация из той жизни.

Кстати, коллапс с топливом и транспортом привел к катастрофическому падению пр-ва металла в 1916 г., в результате зимой 1917 г. приостановили свою работу, например, Ижорский и Путиловский, что в немалой мере усугубило последующие события.


>А вот если не выдёргивать цитаты, а прочитать хотя бы весь абзац, то становится ясно, что речь идёт не об абсолютном дефиците материалов, а о сомнениях в целесообразности гипермилитаризации экономики (по немецкому образцу).

а вот если не гуглить, а сначала эти книги читать, то становится ясно, что вся упомянутая книга Поликарпова посвящена развенчанию мифов РКМПшников и Поликарпов критикует их столь издевательски и насмешливо, что дальше в научной печати без открытых оскорблений уже нельзя. Всех этих работающих по заказу властей историков Поликарпов обвиняет ни много ни мало в полном непрофессионализме. Книга для того им и была написана, чтобы указать на махинации со статистикой или ее полное непонимание, а след-но непонимание и фактической стороны дела. Маниковский же имел в виду в процитированной фразе именно нехватку транспорта и металла для его, Маниковского, задач, а не опасность "гипермилитаризации".


>Экономический кризис в условиях тотальной войны, которая, представьте себе, вообще не очень способствует развитию экономики - это когда у нас начинаются массовые смерти от недоедания. Возможно даже стоит отодвинуть порог кризиса до момента, когда народ даже с военных заводов разбегается в поисках чего пожрать (как начало происходить в Германии осенью 1918 или там в Японии летом 1945). А всё остальное - это просто тотальная война. И сколько ни бей тщательно подобранные чучела, оно не изменится. И задача обосновать гнилость царского режима, выдумывая некие коллапсы-хренлапсы, когда в реальности даже после фактической отмены государства снабжение армии и крупных городов по инерции проработало несколько месяцев тоже решаемой не станет. Очереди за хлебом как-то перестают выглядеть чем-то страшно-ужасным, когда по другую сторону линии фронта в то же время уже пытаются выжить на брюкве.

Вы можете рассуждать про какую-угодно брюкву, но те факты, что РИ вступила в ненужную ей войну абсолютно неготовой и что в результате этой неготовности в стране уже в 1916-м бушевал кризис, брюква не отменит.



ша-ба-да-ба-да фиА...