От sss Ответить на сообщение
К badger
Дата 24.11.2022 16:18:03 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты; Версия для печати

"широкий рынок" = Китай+алиэкспресс, собственно(+)

>И в этом конкретном примере мы видим очень узкую группу специалистов решающих очень УЗКУЮ задачу. И достигших в этом значительного успеха, просто, в силу имеющихся условий, этот успех не отображает в себе все новейшие достижения любительско-рекордного БПЛА-строения.

>Хотя бы потому, что прямо первым пунктом в списке задач при создании данного БПЛА стояло:
>1. Решение должно быть легко тиражируемым в чисто материальном плане, без эксклюзивных компонентов, недоступных на Али-экспрессе, “Маяке” или “Мотодроме”

Да я полностью согласен, просто ограничения с финансовой стороны у них явно были первичными.

Будь у них возможность делать массовый дрон за, условно, 10 миллионов рублей (а у их заказчика - покупать их многими десятками иди даже сотнями) - они могли бы применить решения совершенно другого уровня, именно с широкого рынка. (да, в некоторых случаях требуемое уже не привезут сейчас с доставкой в ближайшее отделение транспортной компании, но самим везти из Китая будет можно пока непосредственно китайские власти не начнут душить, т.е. еще долго)

Та же оптическая станция за 1-2млн.руб. для них тогда определенно была бы запредельно дорогой и под массовую никак не прокатывала (для энтузиастов на собственные деньги и пожертвования это действительно дохрена), но это на 2 порядка дешевле, чем ОС байрактара, а результат дает заметно выше, чем у орлана.
Планеры до ~60-80кг взлетного веса (со всеми необходимыми приводами и сервами), надежные хорошо повторяемые моторы со всей топливной аппаратурой и обеспечивающей электроникой, автопилоты/полетная электроника, связь (в том числе для потоковой передачи данных с видео высокого разрешения), оборудование рабочих мест пунктов управления - доступно буквально всё, на самом современном технологическом уровне и по "гражданским" ценам. Буквально "крупноузловой сборкой" можно слепить очень грозное средство, самолет способный много часов вести непрерывную разведку днем и ночью, подсветить цель или даже сбросить мини-КАБ - и при этом достаточно дешевый, чтобы даже потратить на него зенитную ракету Бука было бы невыгодно для врага. За цену одного самолета или ударного вертолета (сейчас бесполезно пуляющих в небо НАРами с кабрирования) они могли бы зарядить серию "народных байрактаров" в много десятков единиц. Да, это страшно дорого для <тогдашнего> КЦПН, но это почти ничто для МО и более чем подъемно для, например, ЧВК.

(да, разумеется, надо держать в уме еще и ограничения внутреннего характера, попытки создания даже разведывательных и тем более ударных систем указанного типа вне системы гос.структур мягко говоря не приветствовались, а пытаться втащить разработку под крышу существующей системы = сразу потерять все преимущества людей, которым надо не шашечки, а ехать)