От zero1975 Ответить на сообщение
К Паршев Ответить по почте
Дата 01.08.2022 13:13:13 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Локальные конфликты; Версия для печати

Очень жаль, что это не шутка

>по правилам, отличительные знаки должны быть не только во время боя

Вообще-то, только во время боя.
Ещё при развёртывании в боевые порядки на виду у противника, но в данном случае этого не требовалось.

Статья 44. Комбатанты и военнопленные
<...>
3. Для того чтобы содействовать усилению защиты гражданского населения от последствий военных действий, комбатанты обязаны отличать себя от гражданского населения в то время, когда они участвуют в нападении или в военной операции, являющейся подготовкой к нападению. Однако в связи с тем, что во время вооруженных конфликтов бывают такие ситуации, когда вследствие характера военных действий вооруженный комбатант не может отличать себя от гражданского населения, он сохраняет свой статус комбатанта при условии, что в таких ситуациях он открыто носит свое оружие:
а) во время каждого военного столкновения; и
b) в то время, когда он находится на виду у противника в ходе развертывания в боевые порядки, предшествующего началу нападения, в котором он должен принять участие.
Действия, отвечающие требованиям настоящего пункта, не рассматриваются как вероломные в значении статьи 37, пункт 1 «с»).


И даже для нарушителей второго требования предусматривается защита:

4. Комбатант, который попадает во власть противной стороны в то время, когда
он не выполняет требования, изложенные во второй фразе пункта 3, лишается права считаться военнопленным, но тем не менее ему предоставляется защита, равноценная во всех отношениях той, которая предоставляется военнопленным в соответствии с Третьей конвенцией и настоящим Протоколом.
Такая защита включает защиту, равноценную той, которая предоставляется военнопленным в соответствии с Третьей конвенцией в случае, если такое лицо предается суду и несет наказание за любые правонарушения, которые оно совершило.


Ну, и специально для данного случая:

5. Любой комбатант, который попадает во власть противной стороны, когда он не участвует в нападении или в военной операции, являющейся подготовкой к нападению, не теряет своего права считаться комбатантом и военнопленным в силу совершенных им ранее действий.