|
От
|
Nagel
|
|
К
|
SSC
|
|
Дата
|
02.12.2021 17:32:58
|
|
Рубрики
|
WWII; 1941;
|
|
Re: Это перекладывание...
>У СССР полно историй успеха, но как правило успеха промышленности - те же Т-34, Зис-3, Ил-2 и т.д. Собственно, понятно почему - в промышленности критерии успеха/качества носят более объективный характер, провалы и групповые шкурные интересы много труднее маскировать. А вот в армии и управляющих структурах - маскировать шкурные групповые интересы оказалось, увы, крайне не сложно.
>С уважением, SSC
КМК причины провалов не "корруппционные связи", а скорее криворукость, штурмовщина, всемогущество начальства, объявившего себя непогрешимым, а в реальности лажавшего через раз, но критиковать его (начальство) было чревато. Поэтому часто шёл забег по граблям...
Кстати, флотская эпопея показывает насколько репрессии зашугали руководство РККФ, и насколько они были вредны.
Начальство после первых провалов на море в начале войны понимало свою некомпетентность, и боялось дальнейших провалов, а за потерю крупных кораблей могли быть оргвыводы вплоть до тюрьмы и расстрела. Поэтому советские флотоводцы не стремились активничать крупными кораблями и большими соединениями, (чем больше масштаб задействованных сил, тем больше может быть поражение), и стремились как то отсидется, "сохранить корабли". Посылать на убой катера (за утопленный катер и не спросят "текущие потери", а за эсминец спросят), а то что при этой тактике мы проигрывали борьбу за господство на море - да и пофиг, в итоге одмиралы дожили до конца войны, потом объявили себя героями и забронзовели.
А начни они чего то там тов. Сталину трындеть - кончили бы как честный дурак Рычагов.