От Claus Ответить на сообщение
К Александр Буйлов
Дата 02.12.2021 02:25:44 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; ВВС; Версия для печати

Ну так Вы никакой конкретики и не сказали

>Потому однозначные выводы делать не лезу. Вы же, сравнив несколько сферических чисел в вакууме выводы таки делаете.
Числа я сравнил вполне понятные и очевидные.
Нет бензина - нет полетов.
Что здесь сложного для понимания?


>>И если во всем мире нормой было отправлять пилота в бой с 200-300 часами общего налета на всех типах, а в СССР он в лучшем случае шел в бой со 120 часами налета, а часто и с 40 часами, то есть 2 варианта:
>>1) СССР изобрел чудесную методику подготовки, что не подтверждается катастрофическими результатами воздушных боев.
>>2) СССР давал своим пилотам совершенно неадекватную подготовку, что результатами боев, полностью подтверждается.
>Как вам третий вариант:
>СССР не имел настолько качественных и сложных самолетов и имел настолько серьёзные проблемы с обеспечением всем чем только можно, что бОльшее количество УТП просто не имело смысла.
Никак, потому что не имел СССР проблем с обеспечением.
Повторюсь в очередной раз, на то количество самолетов, которое СССР был способен обеспечить бензином, он вполне мог построить авиацию из цельнометаллических самолетов, полностью обеспеченных радиостанциями и приборами, с летчиками обученными на уровне других стран.

Проблемы были на 100% организационными, связанными с экстенсивным ростом ВВС, без учета ограничивающих факторов.

>Богатым и здоровым быть лучше, чем бедным и больным.
Достаточно было не быть необразованными волюнтаристами.

>>А конкретику, как можно было построить обучение, как раз интереснее было бы от специалистов узнать.
>
>>Сравнить же можно с американской системой:
>> https://vif2ne.org/nvk/forum/2/co/2973256.htm
>>В которой было 290 часов, в т.ч.:
>>60 часов - первоначальное обучение
>>70 часов - базовое обучение
>>70 - продвинутое обучение
>>30 - фактически боевое применение на самолете повышенной подготовки или устаревшем истребителе (Р-40/39)
>>60 часов на боевом типе.
>Это цифры ни о чем. Они вообще ничего не говорят. Может на выходе идеальные летчики, а может то же самое по доступным для наших разделам.
Ну давайте еще раз.
Авиация СССР со своей "уникальной системой подготовки" была разгромлена в 1941 многократно меньшим по численности противником.
В 1942, в условиях оттока части люфтваффе на запад, она не могла противостоять люфтам и те везде где хотели, господствовали в воздухе.
В 1943- в условиях оттока на запад большей части немецких истребителей, ВВС едва могли противостоять люфтам, проигрывая в тоннаже сброшенных бом, часто числе вылетов и с крайне неблагоприятным соотношением потерь.
Аналогично и в начале 1944, до того, как американцы немецкие заводы по производству синтетического бензина разбомбили.
Оценка немцами - англичане и американцы равные противники, основная масса советских пилотов - противники слабоподготовленные.
Оценка советскими же пилотами своей подготовки - очень слабая (встречается в массе интервью на iremember.ru).

Так что цифры вполне о чем - качество подготовки это функция от выделенных на подготовку часов.
Да, возможно если все продумать идеально, можно было придумать методики со сниженными часами, без падения эффективности, но СССР этим явно не отличился, судя по результатам.
а по средним часам налета, МНОГОКРАТНО отставал от других стран.

Плюс по нашим асам, я несколько лет назад сводку давал, практически все верхние строчки это пилоты с довоенной подготовкой или бывшие инструкторы вроде Кожедуба, т.е влияние налета тоже очевидно.

Блин, о чем здесь вообще спорить - у нас пилоты , прослужив пару дет в полку, могли ни одной стрельбы по конусу не выполнить. О какой подготовке здесь вообще речь может идти?

>Может и можно. А точно нужно? А для чего?
Наверное для того, чтобы иметь хорошо подготовленных пилотов, а не уникальных "камикадзе" с 40 часами налета.


>Самолет в год на человека. Минимум. В наших условиях только так.
Да, авиация это дорого, а советский подход еще дороже. Богатые американцы большую часть обучения проводили не переходном типе самолета с относительно дешевой эксплуатацией, бедный СССР на дорогом в эксплуатации боевом типе, чтобы учебные самолеты не строить.

Кто ж СССР доктор?

>Вы лично готовы объяснить ИВС, почему необходимо раз в полгода - год полностью обновлять парк ВВС?
Нет не готов. Виссарионыча я считаю неадекватным психопатом и очень плохим руководителем, благо примеров результатов его деятельности предостаточно.
И прекрасно понимаю, почему т. Новиков в расстрельный подвал не хотел.

>Не, в войну куда ни шло. А в мирное время?
Система была неэффективна в любое время. Репрессии проблему только усугубили.


>>Если Вы считаете, что навыки на приемлемом уровне можно поддерживать с меньшим налетом, опишите пожалуйста, как Вы это видите.
>Можно. Правда придется оговорить - какие именно навыки.
>Как вижу? В первую очередь путем тщательной разработки КУЛП. Во вторых создания системы адекватной оценки летных навыков. Чем меньше вы можете дать ресурсов для подготовки, тем более строго нужно оценивать качество их расходования. В третьих путем массового создания унифицированных наземных тренажеров. Пусть и примитивных по сегодняшним меркам.
>Правда беда в том, что для этого нужно в стране иметь определенные компетенции в сфере управления, в комплекте с железными яйцами. Которых в авиации не то что перед войной не было - их и сейчас нет.
О чем собственно и речь - проблемы управления. и на выходе "ни качества, ни количества в воздухе".