От АМ Ответить на сообщение
К Александр Буйлов
Дата 01.12.2021 20:52:42 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; ВВС; Версия для печати

Ре: Проблема в...

>>ресурс боевых машин дорог
>Да. Но и дополнительный комплект самолетов в часть тоже не копейки стоит. Причем для поддержания только одного навыка из кучи необходимых. Ибо больше ничего на нём не отработаешь.

так самолет не на одного курсанта, налетает что то типа У-2 в год 300 часов ради только одного навыка у 10 курсантов, или налетает Миг-3 300 часов ради только одного навыка у 10 курсантов

Поэтому повторюсь:
>>>Но этого не столько бензин нужен, сколько четкое понимание что именно этот навык нужен рядовому летчику, и что для поддержания данного навыка нужно предпринимать какие то отдельные усилия.
>>В те годы по другому решался именно в советских ВВС где и 54 часа налета перед отправкой в часть считалось нормально.
>Летная подготовка - сложная область человеческой деятельности. В частности, в ней есть такое понятие как "плато": ситуация, когда с ростом налета по отработке какого либо навыка не происходит его качественного улучшения.
>В принципе после достижения определенного уровня подготовки плато можно и преодолеть, и развитие пойдет дальше - до следующего плато. А можно так и остаться на этом уровне. И это уже зависит не только от количества литров бензина, потраченных на подготовку, а больше от правильности подобранных упражнений в КУЛПе, общетеоретической подготовки, интеллекта и талантливости летчика и тд.
>Где то в районе 30-50 часов как раз находится первое такое плато по ряду базовых навыков.
>Есть ли необходимость увеличивать налет курсанта без перспективы улучшения качества его подготовки - вопрос дискуссионный.
>В общем, до определенного предела налет можно резать, без заметного снижения качества подготовки. Но можно увлечься - и тогда можно получить обвал.

то что давали советским пилотам в школах это обвал

>Есть другой момент. В ходе летной подготовки не все навыки формируются одновременно. Как правило, для каждого отдельного навыка нужно выполнять свой комплекс упражнений. Который в свою очередь требует определенного обеспечения. Нет в учебной эскадрилье самолета с авиагоризонтом - приборные полеты мы не отработаем. Можно смело вычеркивать из программы. Не завезли практические бомбы - ничего с бомбометанием не получится. Нет учебников по СВЖ - полеты по маршруту превращаются в фикцию, чреватую авариями. И так далее. Запросто можно иметь бОльший налет и огромные лакуны в подготовке.

вот, вот именно что запросто, и как тут оценить планы мудрого советского руководства в конце 1940-го по разворачивать за считаные месяцы кучу новых школ и частей и запихнуть туда до 30 тыс. пилотов...

>Поэтому может это выглядит не слишком красиво, но после формирования тех навыков которые может дать училище, дальнейшее пребывание курсанта в нем становится нецелесообразным. При том что потом его придется доучивать в ЗАПе, а то и непосредственно в части.

в части конечно доучивались в мирное время пару лет

А так как порочную систему с началом войны не поменяли то после школы и запа некаких пару лет на обучение а сразу на фронт.