От Claus Ответить на сообщение
К ZhekaB
Дата 01.12.2021 15:55:04 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; ВВС; Версия для печати

Re: Еще раз...

>Ну, то есть нет дефицита в этих случаях.
Есть дефицит в рамках ВВС в целом, из-за которого одномоментно применяется лишь небольшая часть имеющихся соединений.
При этом у конкретных частей, особенно на приоритетных направлениях дефицита может и не быть.
Тришкин кафтан - в одном месте лоскут оторвали, на другое его пришили.

И либо мы сокращаем авиацию и маневрируем оставшимися частями (с хорошими летчиками и самолетами), либо везде имеем авиацию, но с необученными летчиками, некачественными самолетами, причем в которой летает лишь небольшая часть.

>Но есть дефицит на аэродроме полка на основном направлении. Полк должен вылетать на боевое задание, а на нем уже пятый-десятый день нет горючего. Что в этом случае видит командир полка? Или свидетельств о таких ситуациях не встречается, потому что дефицит горючего на фронте не проявлялся вообще?
Потому что на приоритетные направления горючее выделяли больше, чем на остальные. Может и не достаточно, но больше чем в среднем.




>Если можно еще такой вопрос:
>Согласно Вашего утверждения дефицит горючего в 1941-1942-м был нивелирован сокращением числа фронтовой авиации до оптимального. А с 1944-го попер лендлиз. Соответственно наиболее острая фаза дефицита - 1943-й год. А почему тогда наименьший налет выпускников училищ был в 1942-м? Ведь тогда дефицита не было и можно было учить больше!
Потому что в 1942 была самая задница с производством бензина, которое сократилось с 1269 тыс.т до 912 тыс.т. И при этом и поставки авиабензина по ленд-лизу был минимальными, меньше чем за полгода 1941го.

В итоге у нас дневные ВВС в 1941 вылетов сделали больше чем в 1942 и даже чем в 1943 (в пересчете полугода 1941 на год).

>Впрочем, я уже знаю, что Вы ответите - "правая рука не знала, что делает левая"? :)
См. выше. Эти данные много раз уже приводлились.