От Александр Буйлов Ответить на сообщение
К АМ Ответить по почте
Дата 30.11.2021 12:05:43 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; ВВС; Версия для печати

Проблема в том, что

>>>Я вообще не понимаю, что вы хотите сказать.
>>>80 часов начального обучения на у-2 обойдется менее чем в 2 тонны топлива.
>>Часов 30 ещё можно расписать. А остальные 50?
>
>много чего, желательно что бы пилот стал уверено себя чуствовать при взлете и посадке, можно добавить первый опыт при сложных метеоусловиях, можно добавить ориентирование на местности
это не про У-2. За 25-30 часов на нём можно не то что "уверенно чувствовать при взлёте - посадке", но и освоить полностью весь доступный ему пилотаж.
У-2 к СМУ отношения не имеет. Он к таким условиям не приспособлен от слова "вообще". Учить на нем полетам в сложных метеоусловиях - только гробить технику, без получения каких либо полезных навыков. Более того. У-2 настолько простой самолет, что за 80 часов можно такому научить - при переучивании на тип задолбаешся бороться с негативным переносом навыков.
Чем-чем, а этим У-2 может снабдить по полной.
Отдельно "ориентирование на местности", навигация. Оно же маршрутные полеты, в случае У-2 и большинства других наших самолетов - по компасу и секундомеру. Это можно отрабатывать и на У-2, но для этого во первых должна быть проработана программа (летать по двум наличным треугольным маршрутам бессмысленно, летать с одного и того же аэродрома - тоже особого навыка не дает, максимум за пол года все окурки в округе соберут и будут летать по ним), а во вторых (ИМХО) это нужно делать уже после переучивания на тип в частях, что бы минимизировать негативный перенос. На поддержание навыка.
Но этого не столько бензин нужен, сколько четкое понимание что именно этот навык нужен рядовому летчику, и что для поддержания данного навыка нужно предпринимать какие то отдельные усилия. Этот вопрос в те годы решался по другому - наличием в частях специально обученных людей, типа штурмана полка. А не методом обучения всех навигации.