От sss Ответить на сообщение
К jazzist
Дата 26.11.2021 12:43:59 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; ВВС; Версия для печати

Как минимум уж по Курску всё разобрано Хазановым-Горбачом(+)

...всяко подробнее и достовернее, чем любыми "людьми в США" независимо от степени их нормальности.

Если сравнивать сравнимое - то 2650 самолетов это состав фронтовой авиации, т.е. 2, 16 и 17 воздушных армий (точнее - 2792 самолета, из которых 2453 исправных на 1 июля) Эту цифру надо сравнивать с фронтовой авиацией немцев: 1 авиадивизией в подчинении ГА Центр и 4 авиакорпусом в подчинении ГА Юг, 738 и 1043 самолета соответственно, в сумме 1781. По фронтовой авиации соотношение 1,57:1 в пользу ВВС КА.

Общее соотношение - "Примерно 3900 нашим самолетам (с учетом сил 2-й, 16-й и 17-й ВА, авиации ПВО, защищавшей тыловые районы Центрального, Воронежского и Юго-Западного фронтов, задействованных на данном направлении соединений Авиации дальнего действия) противостояло около 2300 немецких. Таким образом, советская сторона превосходила противника по количественному составу в 1,7 раза без учета имевшихся резервов". (под "имеющимися резервами" подразумеваются 5 ВА Брянского фронта и 15 ВА Степного фронта, а это тоже как минимум сотни самолетов)

При этом таки да, необходимо сказать, что такое соотношение сил было для ВВС КА явно невыгодным по результатам боев первой декады Цитадели. Немецкая группировка крыла нашу по числу вылетов примерно в полтора раза, притом что доля ударных самолетов у немцев была существенно выше, а их нагрузка по сравнению с советскими (111 или 88 против Пе-2 и Ил-2) мягко говоря совсем неравноценная, общий бомбовый тоннаж у немцев должен был быть выше в разы.

>Это только Клаус считает что 2500 и 2650 это не один на один и надо помолиться на американцев, а нормальные люди в США так не думают

>[1317K]

В данном случае они просто переписали нечто из советской литературы извода 70-80-х годов прошлого века. С соответствующей ценностью переписанного.

>в выводах, делавшихся нашим командованием прямо по ходу Курской битвы, в первой половине-середине июля, на первом месте стоят не бензин и нехватка ресурса для поддержания числа вылетов, а проблемы управления и взаимодействия на всех уровнях как в авиации, так и с наземными частями.

Вот тут нельзя не согласиться, Курская битва оказалась аномалией из-за неблагоприятного для ВВС КА соотношения сил - истребительные и штурмовые полки сгорали быстрее, чем вырабатывали необходимый для поддержания вылетов ресурс, а бомбардировочные полки до последнего придерживались в резерве, т.к. вводить их в дело при таком соотношении сил означало угробить (в отличии от Илов, которые было не жалко, с бомбардировщиками этого позволить не могли) и пошли в ход в основном уже на этапе советского наступления (и после растаскивания обратно основной части немецкой авиагруппировки).