От jazzist Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 19.11.2021 23:10:06 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; ВВС; Версия для печати

да это Вы ни хрена не понимаете, извините

>А вот предположим, не повезло бы нам с союзниками и на ВФ было бы 70-80% люфтваффе. Чем бы Курск закончился?

а тем же самым, Сталинград уже был до этого. В котором наша авиация пережила второй нокдаун после лета 1941. Тем не менее, она его пережила и только дураки скажут, что она не повлияла на ход Сталинградской битвы.

Вы привыкли делить и умножать, но не фига не отдаете себе отчета, что военная и любая авиация это организм. Делением и умножением при его описании обойтись нельзя, надо хорошо понимать как это вообще работает. Вы приводите в пример Халхин-Гол, а не удосужились даже посмотреть, что в таблице побед, данной Кондратьевым, половина пилотов с победами не летала каждый день. В ней вообще летчиков с числом вылетов около сотни менее четверти и, скажем, рекордсмен Грицевец со 138 вылетами обычно не летал по 3 раза на дню. Он, наверное, мог и сделать столько один-два раза, но летал меньше, чем Вы ему приписываете. Кроме того, на Халхин-Голе не было смысла беречь ресурс техники и создавать резервы.

Вы в своих бензиновых страданиях до сих пор не удосужились посмотреть, что в оборонительной фазе Сталинградской битвы суточный расход высокооктанового бензина был 0,43 заправки. А это значит, что авиация использовалась интенсивно, а не как Вы изволите судить. Поскольку, в наших ВВС если в группировке N исправных самолетов, то они не смогут сделать N вылетов в день. Должны быть, во-первых, резервы техники, во-вторых, некоторые части уже разбиты, отбывают на переформирование и передают свою оставшуюся технику братским, она числится исправной, но в данный момент не летает, в-третьих, после понесенных потерь в даже еще находящеся в боевом составе части может просто не оказаться нужного числа машин для выполнения заданий (полку нет смысла посылать в бой пару, когда, например нужны два звена) итд итп. Поэтому, имея N самолетов - не будет N вылетов в день. На Курской дуге в оборонительной фазе расходовали 0,55 заправки, а в наступательной 0,37. При этом 2-я ВА, имея менее 750 машин (ее состав уконтрапупился на примерно 150 машин с 900- за время обороны) делала в наступлении 930 б.в. в день, а кто-то сидел в резерве, ждал своего часа. Кто-то летал в тылу и вовсе не боевые вылеты. Вот и получаем расход 0,37 заправки, но это не означает малую интенсивность боевых действий.

К Вашему сведению, расход бензина нашей авиацией (ВВС, АДД, АВМФ, ГВФ) в разы превосходил расход люфтов, как пишет Хутон (Hooton) в War over the Steppes. В 2-2,5 раза в 1942-43 г. В тылу летали достаточно много. Без резервов наша авиация не функционировала, она истощалась, что показали события, последовавшие после контрнаступления под Москвой. Именно поэтому под Сталинград пришлось гнать зеленых сержантов, потому, что они были там, где формировались части, здесь и сейчас, а не на другом конце страны. Вы вопите о летчиках, а чего ж Вы не вопите о техсоставе, например, которому бензина особо-то и не надо? Когда из-под Сталинграда пошли нелестные отзывы о Як-7 туда отправились люди из НИИ ВВС, показали как надо эксплуатировать. Эту эксплуатацию по правилам попробовали и через 3-4 полета машины стали возвращаться по уши в масле. Комдив написал резюме: да, рекомендации помогают, но в боевой обстановке неприменимы (Раткин). А почему? Потому, что техсостав требуется тоже уровня НИИ ВВС.

Структура работала по своим законам, которых ни Вы, ни я не знаем. Как же Вы можете тупыми делениями/умножениями что-то там разобрать, заменяя многочисленные тонкости арифметикой? Да никак. Точно то же самое относится к любителям взять сводки ГКЛ и заявить: вот видите, мизер успехов. А кто-нибудь вообще хоть попробовал критику источника провести из этих доморощенных "историков"? Нет ее до сих пор, никто так толком и не знает как эти сводки составлялись и в какие периоды принципы составления этих сводок менялись и почему, есть только какие-то приблизительные сведения. Почему то и дело всплывает не указанный в сводках погибший летный состав? Но зато у множества "исследователей" точно так же, как у Вас, выводы следуют глобального масштаба, уровня даже не НКАП и НКО, а ГКО и Политбюро. Серьезные же люди ничем таким не занимаются, в частности, частник gull проделал очень большую работу по ИА LW и выложил в неск. частях в ЖЖ, но он там не трещит про ГКО и горе-вождей.


>Вообще то несколько меньше половины.

начались уточнения и прочая торговля. Вы вот это изначально ляпнули: "К курской дуге, большая часть люфтваффе уже воевала против американцев и англичан". Реально же, как всегда у люфтов, оценки даже на Западе их численности перед битвой колеблются от цифры генерала Плохера конца 50-х в 1830 машин до 2500 (KOSAVE II study американцев, конец 90-х). Советской авиации там было по самому гамбургскому счету с АДД и По-2 не более 2900. Где тут Вы видите воюющую с американцами "большую часть люфтваффе"? Вы просто демагогией заняты, вот и всё.

>>Ешоннек тоже застрелился-то просто так... той самой наркоты, которой пилотов пичкали ради работоспособности, пережрал, да и все дела.
>Много раз говорилось, но вы же не слушаете.
>Против американского лома, не было у немцев приема.

Я говорю о Ешоннеке, а застрелился он когда в августе стало ясно, что Курскую дугу немцы слили. Германии после этого аллес капут. Причем тут американцы? Разбомбили они что-то там? Так им еще почти два года бомбить пришлось.

ша-ба-да-ба-да фиА...