От Claus Ответить на сообщение
К SSC
Дата 19.11.2021 19:16:13 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; ВВС; Версия для печати

Да, прекрасный пример забивания гвоздей микроскопом.

>Там проблема в другом была: сформировали элитный истребительный полк, и использовали его в первую очередь для штурмовки. У - управление.

По ЖБД действительно самое популярное задание - это штурмовки, причем откровенно негодными средствами, с мизерным количеством РС, ФАБ-50 или АО-25 и в основном пулеметами, зато с сумасшедшими заявками на уничтожение автотранспорта и танков.
За период с 27.06.1941 по 08.08.1941 заявлено уничтожение при штурмовках:
342 автомашин
33 танков
1 паровоз
1 переправа
18 самолетов (при штурмовке аэродрома)

В воздухе при этом заявлено сбитыми: 56 самолетов

Точность при штурмовках заявлена просто джедайская:
На уничтожение 18 самолетов на земле и 3 в воздухе потрачено всего 6 ФАБ-50, 1085 патронов ШКАС и 852 БС (последнее число не очень разборчиво)

На уничтожение 5 танков, 30 автомашин и 1 Хе-126 истрачено всего: 21 РС, 2350 ШКАС и 575 БС.

И очень странные итоговые данные своим по потерям.
Если подневно считать, то погибшими заявлены 6 летчиков, а в итоговых данных 18.
Раненных подневно 10, в итоге 7
Не вернувшиеся с БЗ: подневно 6, а в итоге 10

Но в целом очевидно, что элитный ИАП ОСНАЗ использовали в качестве рядового ИАП, с заданиями на штурмовки, разведку, в меньшей степени сопровождение бомберов и прикрытия войск, вместо того, чтобы использовать его дл борьбы за господство в воздухе.
В результате действительно: "полная фигня получилась".