От Skvortsov Ответить на сообщение
К sas
Дата 18.11.2021 14:14:22 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; ВВС; Версия для печати

Re: Вы просто...

>>>>>PS Поинтересуйтесь судьбой 401 иап особого назначения. Создан он был прям по Вашему рецепту.
>>>>Видимо это очень сложно понять, что один ИАП с хорошей подготовкой не сможет решать задачи, если все остальные и подготовку и технику имеют неадекватные.
>>>Видимо сложно понять, что от такого выдающегося подразделения стоит ожидать каких-то несколько особенных результатов, но что-то их не наблюдается...
>>
>>Да Вы посмотрите на 402 иап.
>Смотрю.
>>"Не только мы с Бахчиванджи были "именинниками" в тот день. Полк хорошо проштурмовал вражескую переправу. Майор К. А. Груздев, капитан Н. П. Баулин и старший лейтенант М. С. Чуносов сбили по "юнкерсу", майор А. В, Плетюхин и старший лейтенант К. С. Шадрин — Хе-126, старший лейтенант Л. Д. Ампилогов — связной самолет Физилер Шторх "аист". За первые три дня боевых действий 402 иап уничтожил двенадцать немецких самолетов."
>1. А можно что-нибудь посерьезнее мемуаров. Например, ЖБД полка?

Какие претензии к источнику? Там по ходу ЖБД цитируется.

"Воспроизведу скупые, но весьма убедительные строки фронтового документа — дневника боевых действий 402 иап, хранящегося в архиве Министерства обороны.

"6.7.41 года в 7.00 капитан Прошаков Афанасий Григорьевич в районе Великие Луки сбил До-215. 7.7.41 года в 15.00 в районе Невель старшим лейтенантом М. С. Чуносовым сбит Ме-110, а капитанами Прошаковым А. Г. и Бахчиванджи Г. Я. — самолет Ю-88. В упомянутом бою самолет М. С. Чуносова получил несколько пулевых пробоин. Старший лейтенант — замечательный воздушный боец. Редко проходит день, чтобы Чуносов не вел воздушного боя, который обычно заканчивается его победой. Так, 8 июля, он в 10.30 в районе Великие Луки сбил Ме-110, а в 14,00, ведя бой с Ю-88, сбил последний, но сам в результате полученных повреждений совершил вынужденную посадку возле деревни Лешня (район станции Пустошка).
10 июля над районом Невель-городок в 10.00 лейтенант Кожевников К. Ф. и капитан Бахчиванджи Г. Я. сбили Хе-126. Старший лейтенант Чуносов в 16.00 в районе Невель сбил До-215, но в результате этого боя получил легкое ранение в голову. Летчик произвел вынужденную посадку в районе Поречье, откуда эвакуирован на аэродром".

А то тут некоторые источники клевещут, что полк 2.07.1941 прибыл на фронт, а уже 11.07.1941 убыл за новой матчастью. т.к. осталось в строю всего 3 боеготовых истребителя,

Начните с того, что в полку было 23 самолета.

"В ночь со 2 на 3 июля над аэродромом появились два вражеских разведчика.
В течение дня группами продолжали прибывать МиГ-3. К вечеру их было уже двадцать три, из которых пять - небоеготовых.
Но, несмотря на все сложности, за первые три дня боев летчики полка уничтожили двенадцать немецких самолетов."

И шесть самолетов потеряли на земле и один на взлете 4 июля.

"В час ночи 4 июля над аэродромом на высоте 500-600 метров появился фашистский разведчик. В 12.20 на аэродром стала приземляться группа из семи Пе-2.
Немного погодя с западной стороны показалась еще одна группа из пятнадцати бомбардировщиков. Пока на командном пункте дивизии спорили, свои это или чужие, До-215 легли на боевой курс. Сигнал тревоги - красная ракета - был дан, когда фашисты достигли границы аэродрома. Зенитчики бездействовали. Несмотря
на разрывы бомб, несколько истребителей успели подняться в воздух. Самолет капитана Соргина был подожжен на взлете. Летчик выпрыгнул на парашюте, но от полученных ран и ожогов скончался в больнице. Четыре «мига» сгорели на земле от прямых попаданий, два получили такие повреждения, что их невозможно было восстановить. У самолетов погибли механики Быков и Коротков, еще двенадцать человек было ранено. Правда, и фашисты не остались безнаказанными. Четыре «дорнье» уничтожили летчики Григорий Бахчиванджи, Константин Груздев, Дмитрий Калараш и Петр Стефановский. «Мессер», напавший на Соргина, был сбит Василием Ефремовым."

http://allaces.ru/links/iap402.pdf

И да, самолеты получали повреждения. Вот Бахчиванджи над аэродромом сбил два До-215 и смог сесть.

"Осматриваем самолет. Мотор, оба радиатора, лонжероны крыльев, даже пневматика колес изрешечены пулями. Действительно, посадить такую "мертвую" машину был способен только испытатель."

"Полк воевал уже полмесяца. Из боя все чаще возвращались самолеты с такими повреждениями, которые инженер-полковник Лазарев и его помощники не могли устранить в полевых условиях. Группа летчиков убыла за материальной частью."

http://militera.lib.ru/memo/russian/stefanovsky/11.html

Разменяли не более 20 одномоторников на 19 немецких, в основном двухмоторных самолетов. Какие претензии к полку?