|
От
|
Skvortsov
|
|
К
|
марат
|
|
Дата
|
18.11.2021 09:25:03
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот; ВВС;
|
|
Re: Вы просто...
>>>>Да на глазок определить, сколько выставили. Как это практиковали на Халхин-Голе.
>>>Ну вот на 22.06.1941 выставили против 1036 ( на самом деле сюда еще румын надо добавить и двухмоторные истребители) 4989. Успешно?
>>
>>Нет. Я предлагал выставить только тех, кто на 1.05.40 имел наибольший налет и только 3100. На самых свежих самолетах.
>Тут такое дело - на самых свежих самолетах налет явно не с 1 мая 1940 г.
Ну я же не настоящий сварщик. Поясните пожалуйста, какие трудности испытывал летчик при переходе с И-16 тип 24 на И-16 тип 29.
>И такая вот особенность в советских ВВС - каждую весну начинается восстановление навыков пилотирования. Зима ладно, весна и осень с лужами вместо аэродромов и нелетной погодой делают свое дело.
Я Вам не верю.
"Однажды в не по-зимнему теплый декабрьский день, выполнив задание на И-15, я занялся своим любимым и привычным делом — стал мастерить очередную модель. На этот раз это была модель-копия истребителя Поликарпова. Одна такая у меня уже была готова. Закончив и вторую, я начал этими двумя моделями вести тот же бой, что и друзья в вышине: повторял их маневры, фигуры высшего пилотажа. Сразу не заметил даже, как подошел Владимир Полтарак.
— Пошли на УТИ-4, — сказал командир отряда.
УТИ-4 — тот же истребитель И-16, но в учебном варианте — с двумя кабинами и двухштурвальным управлением. Я не спросил, дано ли разрешение, сорвался с места и побежал к ангару.
И в зоне и по кругу я нормально провел весь полет, отлично, без помощи совершил посадку. Зарулили на линейку. Рядом стоял подготовленный к полетам И-16 на лыжах. Полтарак посмотрел-посмотрел на боевую машину, вздохнул и все же решился:
— Семи бедам не бывать, а одной не миновать. Взлетай — думаю, что все будет в порядке.
Я стремглав бросился в кабину. Вырулил. Стартер-краснофлотец у «Т» махнул флажком.
Взлетел. Сделал над аэродромом два круга. Едва удержался, чтобы не начать пилотаж. Посадка. Полтарак похвалил и сказал:
— Заправь машину и взлетай. Уберешь лыжи и пилотируй в зоне. Сорвешься в штопор — не старайся выводить. Поставь все нейтрально и брось управление. Самолет сам выйдет из штопора.
Командир 1-го отряда, который внешне спокойно, даже беззаботно разрешил мне самостоятельный вылет и пилотаж на И-16, теперь внимательно смотрел в небо. Он видел, что у меня получается, и получается неплохо! Четкие виражи — мелкие, средние, глубокие, как было сказано. Боевые развороты — в обе стороны нормально. Красивая петля. И переворот — не придерешься. Затем я отработал весь комплекс фигур высшего пилотажа. Осмотрелся. Обзор на «ястребке» прекрасный. Плоскости вроде и нет — так кажется после И-15."
http://militera.lib.ru/memo/russian/golubev_vf/03.html
>>Остальные пусть на Кавказе и в Средней Азии в солнечные дни налет получают на И-15 и И-16. Перед отправкой на фронт переучивать на новые типы.
>В горах Кавказа с аэродромами проблема. Плюс там не дожди, так туманы.
Так не надо в горах базироваться. Баку и Красноводск, к бензину поближе.