От Claus Ответить на сообщение
К Flanker
Дата 17.11.2021 13:35:18 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; ВВС; Версия для печати

Re: Вы просто...

>Я с Claus-ом во многом не согласен, но тут он прав - американцы таки были богатыми (в том числе и человеческими ресурсами) и пользовались этим. Достаточно умело надо заметить пользовались. Так что остается только повторить за ИВС - "Что будем, что будем… завидовать будем!".
Я немного о другом говорил, авиацию СССР с авиацией США сравнивать вообще бессмысленно.
США действовали в условиях практически неограниченных ресурсов и могли себе позволить много самолетов, много летчиков с отличной подготовкой, заваливание противника тяжелыми бомберами, с разменом их на одномоторные истребители.
Ресурсы позволяли.
Для СССР же подобный подход был в принципе неприменим, поэтому здесь не завидовать надо было, а подход менять.

И СССР надо сравнивать именно с Германией, поскольку и мы и немцы действовали в условиях ограниченных ресурсов.
И здесь, приходится признать, что немецкий подход был многократно эффективнее советского.
Точнее советский кроме как бездумным, приводящим к разбазариванию большей части и без того ограниченных ресурсов вообще назвать сложно.

>Полностью с вами согласен :) в том числе и в оценке Клауса, я с ним склонен согласится что ситуация с уровнем обученности советских пилотов большую часть войны была весьма неудовлетворительной.
Это очень мягкая оценка.

>С другой стороны глядя на результаты союзников и ввс ка по выпиливанию люфтов можно сказать что удельная эффективность на вложенные ресурсы у наших так и повыше :) Янки "насыщают пво" 4 ех моторными алюминиевыми бомберами с толпой экипажей с налетом сотни часов, а наши одномоторными илами с летчиком с налетом 30 - 50 часов. А асы люфтов гибнут в итоге поровну. Я понимаю что это наброс но в каждой шутке есть доля шутки :)
1) У янки в активе решение стратегической задачи - вынос немецкой топливной промышленности
2) Есть сильные сомнения в корректности подсчета, по которому получилось, что немецкие эксперты гибли поровну на востоке и западе.
Я конечно очень давно такое считал, но у меня получилось 2/3 на западе, что примерно соответствует известной статистике по общим потерям
3) Даже эти потери (хоть 0.3, хоть 0.5 от общих) наша авиация смогла нанести немцам в условиях когда большая часть немецких истребителей была на западе, когда янки снабжали нас высокооктановым бензином (в 1943 они половину потребностей закрыли) и когда они вынесли в середине 1944 немцам топливную промышленность.
Т.е. без американцев, даже о подобной эффективности для советской авиации говорить не приходится.
При том, что стартовые условия у нас с немцами были похожи, т.к. основной ограничивающий фактор это бензин, по которому в 1941 у нас было равенство.