От Flanker Ответить на сообщение
К Claus
Дата 16.11.2021 12:01:18 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; ВВС; Версия для печати

Ре: Пе-2 в...

>>Ну да. они додумались до этого к нашему счастью только в 43-44ом когда уже поздно было.
>В 1943-44 немцы действовали в условиях абсолютного качественного и количественного превосходства их противников.
>И методов позволяющих решить эту проблему у немцев в принципе не было.
>Попытка же количество за счет качества получить была из серии похода больного терминальной стадией рака к экстрасенсу - последним шансом, когда нормальные методы уже не работают.

>>А созданый нашими задел и инфраструктура помог кое как восполнять потери даже в суперневыгодных условиях.
>Да никак он не помогал, а только привел к выкидыванию ресурсов в помойку и крайне низкому качеству подготовки.
>Еще раз,СССР не мог потерять пилотов, больше чем имел самолетов. А самолетов у него было 20 тыс. в год.
>Пилотов же было 30 тыс в строю + 63 тыс. курсантов в 22.06.1941 + 7 тыс. курсантов к 31.12.1941.
>Цифры напрочь не бьются.
>И очевидно, что набор курсантов и пилотов был проведен просто от балды, по принципу "чем больше тем лучше".
Вообще иметь летчиков больше чем самолетов это абсолютно нормальная практика в любых ВВС. А планы по взрывному росту советских ВВС появились в том числе благодаря известной командировке и оценке мощности немецкой авиапромышленности. То что немцы окажутся такими самовлюбленными раздолбаями и догонят выпуск самолетов близкий к нашим оценкам только к 44 году наши предположить не могли.
>Не мог СССР использовать эти орды. И то что на фронт в итоге этих необученных курсантов выпустили, СССР только навредило.
>потому что летать они стали ВМЕСТО опытных летчиков, у которых налет в 1943-435 в разы упал.

>>Результат же 41 ого года в тех условиях не мог быть для ВВС иным
>Если набирать летчиков по принципу "чем больше тем лучше" и строить орды низкокачественных самолетов, не обеспеченных бензином - то естественно не мог.

>При вменяемом планировании, что не так уж сложно, СССР имел бы летчиков подготовленных на уровне немцев, имел бы металлические самолеты, которые уже к 1942 на 100% были бы обеспечены радиостанциями. И такая авиация вполне смогла бы немцам противостоять.
>Но для этого надо было, чтобы страной не пламенные, но необразованные революционеры рулили.
Вот тут вообще мимо, учитывая дефицит алюминия наши крайне разумно тратили его на те конструкции где от него польза максимальна, на тяжелые двухмоторные машины. А на истребителях выигрыш от люминя невелик и тот в основном эксплуатационный. Да и люди и оборудование нужны другие для металлических самолетов.
>>причем люфты как раз в 41ом несли потери на которые вышли потом на ВФ в конце 44 ого.
>Естественно перемалывание такого количества самолетов потребовало некоторых потерь от немцев. Проблема в том, что у СССР потери были в разы, а то и на порядок выше.

>>Я кое в чем с вами согласен, но вы перегибаете в целом.
>Не перегибаю. В части авиации у СССР не были увязаны между собой даже самые основные и очевидные показатели. Отсюда все и проблемы.
Не все и в основном потому что ситуация все планы переломала, пришлось на ходу перестраиваться