От jazzist Ответить на сообщение
К SSC Ответить по почте
Дата 17.09.2021 13:13:27 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Re: [2SSC] Слава богу, наконец-то

Осточертел этот И-185, но зачем всё переворачивать кверху мехом?

>Скрежещя зубами, наконец-то Вы признали. Т.е.:
>
>1) первоначальное обвинение ННП в том, что он чего-то не понимал - чушь и навет.

Никто не обвинял ННП в том, что он что-то не понимает, не надо эмоции писателя Иванова выдавать за действительность. Высказывались разумные сомнения в том, что столь высокая нагрузка на крыло оправдана. В проекте И-187 выигрыш 17,2 км/ч при росте с 180 до 225. У И-185 М-71 с нагрузкой 236 выигрыш 18,6 км/ч отн. 180. Это проект и вылизанная прошпаклеванная опытная машина. А, скажем, с 200 выигрыш у И-185 только 11 км/ч.

Рост нагрузки у И-185 произошел не вследствие увеличения его полезной нагрузки, как, например, у ФВ 190, который бронировали и утыкивали пушками и крупнокалиберными пулеметами, как линкор. В случае И-185 М-71 просто на маленький самолет поставили тяжелый мотор. Законный вопрос - а почему он такой, кто мешает его сделать немного другим? Серийное производство? Его нет.

Была бы нагрузка не 240, а 200, никто бы и не пикнул ("Нагрузке в 185-190 кг/м2, встречающейся довольно часто на практике..." итд итп, Колосов, стр. 13).


>2) глобальные выводы Колосова по поводу ничтожности прироста скорости при увеличении нагрузки на крыло - ангажированы и некорректны, т.к. его данные относятся только к конкретному Яку.

нет, не только к Яку. Он взял типичные сопротивления, даваемые заводами, он отлично в этом разбирался. Саратовский завод собаку съел к 1943 г на Яках. Яковедами, Степанцом и Кузнецовым, опубликованы результаты ежемесячных контрольных испытаний Як-1б (Як-1 с улучшенной аэродинамикой). Падения скорости в серии отн. паспортных 530 км/ч достигали 14 км/ч (были, надо отметить, и превышения). Серийные Ла-7 21-го и 381-го заводов в 1944-45 г. регулярно имели снижения Vmax у земли на 12-15 км/ч отн. опытного и даже больше.

Сигму опытного И-185 М-71 можно оценить в 0,28 м2 (600 км/ч, 2000 л.с., у земли). Стоит ее увеличить до 0,3 (это соответствует падению Vmax примерно на 10 км/ч) как мы получаем выигрыш со 180 до 236 13,6 км/ч, с 200 до 236 чуть менее 11 км/ч. При нагрузке И-185 М-71 в 200, с учетом падения качества в серии, скорость упадет на 20 км/ч отн. реального опытного И-185 М-71. Маргинальные цифры, ничего не оправдывающие.


[25K]



ша-ба-да-ба-да фиА...