От Д.И.У. Ответить на сообщение
К CHP
Дата 04.09.2021 10:01:30 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Стрелковое оружие; Артиллерия; Версия для печати

Re: Мелкая новость...

>>Казахстан только что подписал заказ на 2 военно-транспортных самолета Airbus A400M с поставкой с 2024 г. А также обустройство регионального центра поддержки лёгких ВТС Airbus C295 (их уже использует Узбекистан).
>>Иными словами, определился с курсом на отказ от российских Ил-76 и Ил-112.
>
>То что мертво умереть не может (с) до какого морковкиного заговения они должны были ждать аналог с295 от РФ? они пробовали ан74 на украине, финал был немного предсказуем ;-)
>Брать б\у ил76 вероятно понты не позволяют, ульяновские ил76 - интересный вопрос когда и по какой цене - вот и докатились да А400М. В целом несмотря несмотря на абсолютно русофобскую сущность казахских властей отказываться от выгодных покупок они не собираются - поставки су30см тому пример.

Соскочить с полностью советского авиапарка непросто, без революций процесс неизбежно эволюционный, вопрос в том, куда направлена эволюция.
На общекоммерческой основе Су-30 закупали и Уганда, и Малайзия, где у РФ нет никаких других позиций и подлинных интересов.
Напротив, Казахстан - стратегически важный сосед и традиционный "младший брат", член ЕвразЭС и ОДКБ, союзник вроде как, который должен плечом к плечу противостоять внешним угрозам и создавать совместными усилиями потенциал для этого противостояния. Что предполагает хотя бы минимальное разделение тягот и издержек (хотя бы в виде поддержки проектов Суперджета, Ил-76 и -112).

До кучи, можно вспомнить еще казахстанский ответ 2019 г. на предложение закупить-таки "Суперджеты" - "рассмотрим только при условии, если будут отменены все таможенные пошлины на Боинги и Аэробусы в рамках ЕвразЭС". Иными словами, при условии, если будут похерены бесповоротно все российские авиапроекты крупнее "Суперджета", начиная с МС-21.

И это закономерное поведение. Как справедливо учит старательно забываемый марксизм, экономический базис в конечном счёте определяет государственную надстройку.
А кто в Казахстане контролирует, например, наиболее жирный кусок природной ренты - нефтедобычу?
Там есть три крупные добывающие компании и семь более поздних мелких на дополнительно открытых участках.
Все три крупные под полным контролем компаний из НАТО - американские во главе с Шеврон, англо-голландская Шелл, французская Тоталь, итальянская ЭНИ.
Среди поздних мелких несколько контролируются Китаем на паях с местными чиновниками, т.е. и КНР сумела вклиниться, пусть запоздало и по краям.
Добавим турецких субподрядчиков, которым ничего не принадлежит, но которые служат прокладкой между владельцами и местными рабочими (на этой почве был антитурецкий погром на Мангышлаке).

А нынешняя Россия? В Казахстане присутствует только Лукойл "несуществующего" олигарха Алекперова - миноритарными долями в двух крупных компаниях с западными мажоритариями. Теоретически он контролирует 2-3% казахстанской нефти, практически - 0,0, поскольку идет мелким прицепом к западным партнерам, которые назначают директоров и определяют всю политику. Ни одна компания из 10 не контролируется российским капиталом.
Псевдогосударственная же Роснефть "своего несдаваемого" Сечина в Казахстане не смогла закрепиться вовсе. Точнее, в 2005 г. получила одну концессию на шельфе, оказавшуюся пустышкой, и к 2010 г. предприятие заглохло - https://kurmankazah.rosneft.ru/about/Glance/OperationalStructure/Razvedka/kurmankazah/ . Только зря потратились на разведку.

Можно, конечно, ссылаться на "клятые" 1990-е гг. (как будто не они были благословенной причиной Лукойла с Роснефтью), но прошёл 21 год. За это долгое время многого можно было добиться, но ничего не добились. Наоборот, старое "назарбаевское" поколение чиновников Казахстана сходит на нет, с ним вымирают и "совковые" привязанности, а новое нельзя назвать даже "богатовекторным". Во всяком случае, "российский вектор" у него слабее всех остальных (если смотреть на реальность того же нефтесектора, или авиасектора).