От Kalash Ответить на сообщение
К dms~mk1 Ответить по почте
Дата 12.05.2021 12:02:34 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Искусство и творчество; Версия для печати

Re: Повесточка

>Ну то есть упорно двигают нашу местную "повесточку".
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1885866488258072&id=100005042163962

"...А современных фильмов о войне я избегаю потому, что посмотрела их достаточно, чтобы понять одну простую мысль - несчастные креативные дети Перестройки, которых 30 лет воспитывали деньги, никогда и ничего не смогут понять про Советский Союз, советских людей - и за что и почему они воевали и умирали в Великую Отечественную войну.
Люди с хорошими лицами, захватившие отечественный кинематограф, снимают фильмы не про советских людей и войну 1941-45гг - они снимают фильмы про себя на некой условной войне, на которую они предположительно могут попасть сегодня. Просто ради антуража заимствуют декорации 40-х годов 20-го века.
Если угодно, мы имеем дело с так называемым «феноменом «1984»». Все мы знаем, что долгое время неполживая и рукопожатная интеллигенция из всяких там ПЕН-центров утверждала, что роман-антиутопия Оруэлла написан про «советский тоталитаризм ТМ». И только тридцатилетнее проживание в мире капитализма наконец-то вскрыло настоящее положение дел - оказалось, что «1984» в красках описывает именно капиталистическую систему. В этом может убедиться любой человек, который сравнит всё написанное даже с жизнью в современных США, или с любой другой страной «правильного капитализма ТМ» («неправильный капитализм ТМ» похож на эту книгу вообще до дрожи). И в этом нет ничего удивительного. Оруэлл в глаза не видел никакого социализма (и тем более коммунизма), не знал ничего о социалистических странах - а вот свою родную капиталистическую реальность знал досконально. Ему требовалось лишь немного утрировать действительность, чуть-чуть гиперболизировать какие-то недостаточно выпирающие её элементы - и вуаля, получилась мрачная и пугающая антиутопия, так сказать, капитализм в своём логическом развитии.
И ровно тот же самый феномен мы наблюдаем в современных российских фильмах о войне. В них мы можем увидеть бесконечную рефлексию-исповедь современного человека с буржуазным сознанием, который пытается объяснить себе, за каким хреном ему нужно идти воевать - буде родимое капиталистическое государство влипнет в какую-нибудь очередную военную заварушку за передел мира.
«Булочка и трамвайчик», - твердит себе этот гражданин, мысленно обливаясь слезами. «Хамон, пармезан, трюфеля, устрицы японские» - и комок подкатывает к его горлу. «300 сортов колбасы, масло оливковое, булка французская», - причмокивает он, пытаясь вызвать прилив патриотических чувств.
Но как ни повторяет он на разные лады названия любимых продуктов - не убеждает. Тогда он начинает себе представлять какую-нибудь Катю. Или Машу. У Маши ноги от зубов, сиськи, жопа, губы, накачанные силиконом. Она свежа, хороша собой, и макияж ее не меркнет даже в окопах.
Нет, все не то. Катю и Машу хочется - а умирать за этот силикон не очень.
Особисты, кровавые особисты! - осеняет страдающего индивидуума. Вот они-то меня и погонят в бой, угрожая расстрелом на месте - ведь сам-то я понятия не имею, за что можно будет воевать.
Ну а уж если... если... (бедняга обливается холодным потом) если я все-таки предам Родину и товарищей - то пусть меня поймут и простят! Пусть! Ведь честно говоря, все это какая-то глупая игра - ну какие такие войны и предательства в нашем мире постмодерна и победившего капитализма, который сделал нас всех свободными, неполживыми, гуманными и совершенно неагрессивными?
И тогда маленький гражданин мещанин удовлетворенно вздыхает - ну вот же. Пазл сошёлся. Всё будет хорошо.
Наверное, я не права, когда так категорично отказываюсь смотреть эти современные поделки про войну. Смотреть эти фильмы всё-таки нужно.
Но только для того, чтобы понять, как новый фашизм прокладывает себе дорогу в сердцах в массе своей ни о чем не подозревающих граждан..."