|
От
|
kcp
|
|
К
|
jazzist
|
|
Дата
|
11.05.2021 16:01:07
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: А это...
'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'
>>А чем обходились, геометрической круткой концов крыла как на Су-15?
>ну да, набором профилей (аэродинамической круткой) и перегородками обошлись.
А запил (зуб) крыла на поршневые самолёты не ставили? Или тогда эта технология была не известна?
>я не знаю, насколько предкрылки ЛаГГ-3/Ла-5/7 или МиГ-3 ненадежные....
>Су_мах крыльев Як-1, ЛаГГ-3 и МиГ-3 были равны 1,45, 1,33 и 1,5 соотв. А по летным испытаниям реализовать подъемной силы в предельном вираже получалось только Су_вир 1,13, 1,145 и 0,95 соотв. Т.е. только 78, 86 и 63% от того, что вообще можно было бы взять от этих крыльев. Происходило это от слишком раннего сваливания. Отсюда и необходимость предкрылков.
А для И-16, в качестве примера, есть такие цифры? Это для понимания, почему его считают поворотливым и для понимания фразы, которая приведена ниже.
"Например, перед войной 1941-1945 гг. некоторые летчики считали, что наш старый истребитель И-16 обладал более высокими маневренными свойствами, чем новые самолеты Як-1, МиГ-3 и ЛаГГ-3. Однако в маневренных воздушных боях Як-1 проявил себя лучше, чем И-16. В чем дело? Оказывается, И-16 мог быстро «поворачиваться», но его секундные приращения ΔV были гораздо меньше, чем у Як-1 (рис. 3); т. е. фактически Як-1 обладал более высокими маневренными свойствами, если вопрос не рассматривать узко, с точки зрения только одной «поворотливости»"
http://lockon.spb.ru/images/man_pic_03.jpg
Медников В.Н. Динамика полета и пилотирование самолетов (стр. 156)
'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor