От jazzist Ответить на сообщение
К kcp Ответить по почте
Дата 10.05.2021 16:10:28 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: А это...


>А чем обходились, геометрической круткой концов крыла как на Су-15?

ну да, набором профилей (аэродинамической круткой) и перегородками обошлись.

>Если да, то на Ла-5 почему тогда так не делали, а ставили ненадёжные предкрылки?

я не знаю, насколько предкрылки ЛаГГ-3/Ла-5/7 или МиГ-3 ненадежные. Это надо знающих людей спрашивать. Что-то крутится в голове, что несимметричный выход был проблемой, но точно не берусь говорить. Ставили, т.к. выхода не было. МиГ вообще считался самолетом с плохой продольной устойчивостью. ЛаГГ получше, но видимо тоже не ахти. Есть такая цифирь:

Су_мах крыльев Як-1, ЛаГГ-3 и МиГ-3 были равны 1,45, 1,33 и 1,5 соотв. А по летным испытаниям реализовать подъемной силы в предельном вираже получалось только Су_вир 1,13, 1,145 и 0,95 соотв. Т.е. только 78, 86 и 63% от того, что вообще можно было бы взять от этих крыльев. Происходило это от слишком раннего сваливания. Отсюда и необходимость предкрылков.

>'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor
ша-ба-да-ба-да фиА...