От А.Никольский Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 02.05.2020 12:41:20 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

интересный американский текст о необходимости списать авианосцы

В заголовке чуть преувеличил, но по сути рассматривается вопрос, почему так трудно избавиться от этих корыт, хотя вопрос скоро перезреет и о чем неоднократно тут Hornet/Locke писал. Навели Майкл Кофман и Виктор Иванович Мураховский, прилагаю также краткое резюме Виктора Ивановича, взятое из его ФБ с его разрешения.
https://www.usni.org/magazines/proceedings/2020/may/100000-tons-inertia

Lieutenant Commander Jeff Vandenengel, U.S. Navy написал прекрасный текст, свидетельствующий о наличии системного мышления и здравого анализа среди офицеров ВМС США.
Основные тезисы статьи.
Главный вопрос для ВМС не «должен ли флот прекратить строительство авианосцев», а «может ли он остановиться, когда этот день настанет». Потребуется огромная сила, чтобы преодолеть инерцию 100000-тонного атомного авианосца (CVN).
Институциональная инерция
Внутри ВМС авиационное сообщество, очевидно, потеряет больше всех при отказе от авианосцев. Авиаторы потеряют свою основную операционную платформу.
Промышленная база «проавианосной» коалиции представляет собой более 2000 компаний, которые вносят свой вклад в строительство новых авианосцев. Чтобы защитить себя, военно-промышленный комплекс предпринимает впечатляющие лоббистские усилия.
Даже если военные и ВПК согласятся прекратить строительство авианосцев, политические реалии будут препятствовать этому решению. По состоянию на 2019 год в строительстве и обслуживании авианосцев участвовали компании из 46 штатов и 293 округов конгресса, что означает, что практически каждый сенатор и две трети конгрессменов имеют сильные стимулы (сохранения рабочих мест) продолжать строить авианосцы.
Персональная инерция
Естественная человеческая склонность сопротивляться изменениям может привести к выводам, которые иначе люди бы не приняли. Например, аргумент о том, что ракеты [корабельной системы ПРО] Aegis каждый раз будут успешными, а [противокорабельные баллистические и крылатые ракеты] ракеты ASBMs и ASCMs будут каждый раз промахиваться, свидетельствует о сильном желании преувеличить свои собственные возможности, преуменьшив при этом возможности врагов.
История поиска более эффективных платформ и оружия также свидетельствует о естественной тенденции отвергать новое в пользу привычного. Один отставной контр-адмирал занял презрительную позицию по отношению к критикам авианосцев, написав, что расформирование ударных групп авианосцев было идеей, исходящей от «левых и либертарианских мозговых центров, а также ученых мужей различных мастей».
Преодоление инерции
Наиболее важным было бы решение главнокомандующего ВМС выйти за пределы авианосно-центрического флота.
[Например] новый командующий корпуса морской пехоты уже издал стратегическое руководство, предусматривающее фундаментальные изменения, в частности отказ от некогда священного требования иметь 38 амфибийно-десантных кораблей для двух экспедиционных бригад морской пехоты. Его усилия по переориентации морской пехоты на задачи противостояния великих держав должны будут преодолеть большую инерцию. Один аналитик ВПК уже написал, что инициатива командующего МП угрожает «гибелью морской пехоты».
Однако эти изменения не являются такими тектоническим, как отказ ВМС от атомных авианосцев. Самое важное, чтобы новый флот соответствовал стандарту [адмирала] Нимица, показывая, что авианосный флот «может быть заменен другим оружием, которое выполняет свои функции более эффективно». Однако, если исключить вариант одновременного краха России и Китая, что даст ВМС США возможность действовать без препятствий, как это было в 1990-х годах, вряд ли конгресс будет сокращать бюджет в той мере, чтобы уменьшить строительство авианосцев.
Последним и наименее желательным средством осуществления изменений во флоте является военно-морской бой. Китайская ракетная атака, которая вывела бы из строя авианосец «Джеральд Р. Форд», придала бы ужасающий импульс перестройке структуры флота.
100 лет и 100000 тонн
Мы еще не достигли той стадии, когда такие изменения необходимы. Поскольку за последние 70 лет практически не было обычных морских сражений, а последнее достоверное нападение на авианосец произошло в битве за Окинаву в 1945 году, трудно сказать, когда авианосец может устареть. Но когда бы ни наступил этот момент, нам следует действовать по нашим собственным правилам. В марте 1920 года USS Jupiter пришел на военно-морскую верфь Норфолка, чтобы быть преобразованным в первый авианосец ВМС США.В течение последующих 100 лет авианосцы действовали великолепно, превратив военно-морской флот в самую эффективную военно-морскую силу в истории. Несмотря на эту выдающуюся службу, флот в конечном итоге — будь то через 100 дней или 100 лет, — оставит авианосец в своем кильватерном следе. Независимо от того, какой курс будет выбран, ВМС потребуется большой руль, чтобы преодолеть 100000 тонн инерции авианосца.