|
От
|
Flanker
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
07.06.2016 23:25:59
|
|
Рубрики
|
Современность;
|
|
По требованиям администрации про Суперджет
Ладно администрация требует поста, постараюсь так сказать поднять уровень дискуссии, хотя ответов на свои вопросы как же надо было я так собственно и не получил.
Маленькая преамбула для понимания лучшего почему те или иные решения были приняты. Советую почаще вспоминать что действие происходило и происходит на в СССР 60-70-80ых, а в РФ начала 00 ых.
>Навскидку - выбор класса
Выбор класса "ближнемагистральный пассажирский самолет" это абсолютно осознанное решение и на мой взгляд, абсолютно правильное и эпик вин в целом. Да мировой рынок таких самолетов сравнительно мал, но зато там нет и таких акул, как Боинг и Эрбас, которые аккурат к началу 2000ых полностью поделили между собой мировой рынок самолетов размерности 150-300 и выше мест и российский в том числе (причем для них это вообщем то второстепенный рыночек). Компания ГСС образована в 2000 году, проект стартовал по сути в 2003, посмотрите кто был в основе парка авиакомпаний тогда? Боинги пришли раньше. И это было неизбежно по многим причинам. Напомню что как раз в те годы были попытки как то заставить (и указами и деньгами) наши авиакомпании покупать уже готовые Ту-204 и Ил-96 ну и как, про выход на мировые рынки вообще молчу? По многим причинам шансов играть против дешевых Боингов не было никаких. Много шансов имел бы Суперджет-170 в таких раскладах? Вообщем то и сейчас ситуация не сильно лучше и МС-21 предстоит очень серьезная драка за место под солнцем.
В сегменте же Суперджета противники тоже серьезные, но все таки не такие(да граждане напоминаю, это не СССР, а РФ нулевых и Канада и Бразилия для нас серьезные противники на мировом рынке) и вообщем то с ними поконкурировать можно и нужно, заодно да в том числе и тренироваться в создании широкой международной кооперации, организации ППО и сервиса по всему миру. Так как у нас традиционно "нет пророка в своем отечестве", то посмотрите на китайцев и японцев. Китайцы начали создание современного гражданского авиапрома с проекта ARJ-21 - наш размерчик. Японцы MRJ тоже наш размерчик. Никто сразу не полез на Эрбас Боинг. Но у китайцев видимо самолет совсем не получился, но тем не менее программа АРЖ-21 не закрыта пока.
>выбор размерности
Во многом п.1 но отмечу еще 2 момента. Изначально мы как и японцы и украинцы сначала делали 70-местную машину, но в один момент было принято решение переориентироваться и делать 100-ую первой, все таки машины размерности 100-130 мест имеют несколько более широкий спрос. И еще на мой взгляд очень удачна схема "2+3" и концепция "маленький с комфортом и возможностями большого". Я летал на СРЖ, Ембраерах и нашем. Да наш это реально Эрбасик, а в тех тесновато узковато и вообще не то. Плюс как мне говорили летчики Аэрофлота и Интерджета наш по ЛТХ от больших не отличается. К примеру Ембраеры и СРЖ не очень любят пускать на "ходовые" эшелоны, а наш держиться там как свой. Это оптимизация профиля полета и экономия топлива. Тут меня могут люди более сведущие поправить, но это я слышал от летчиков как минимум двух АК.
>выбор двигателя,
Простите а выбирать из чего было? Д-436?? Погосян наверное провидец глядя на сегодняшние отношения с ВНА :), чисто американский CF-34 который на Эмбраере? И так в зрадныках ходим, а уж если так....
Делать чисто свой? А денег Греф с Кудриным и так не дают и заводы с КБ двигательными в области пониже спины сидят.
Напоминаю со Снекмой риск-разделенное партнерство, все рискуют, а не "вершки и корешки". Кроме того это просто полезно и интересно, причем всегда для обоих сторон в таких отраслях познакомиться с подходами и решениями друг друга. К тому же этот совместный двигатель изначально делался под наш самолет и наши требования и это тоже одна из причин почему он летает "как большой" плюс опыт сертификации по их нормам, можно шутить и говорить что эти сертификаты средства шантажа и влияния да и только и доля правды в этом есть, но только доля.
Кстати по нашей "партнерской схеме" сделан мировой бестселлер, двигатель CFM-56, там горячий контур-амеры, а холодный Снекма и вот че то не слышал я от французов попаболи по этому поводу :)
>ориентация сугубо на иностранных комплектаторов,
Пожалуй самая справедливая претензия. Да откровенно говоря, не полностью отечественным, но с большим процентом отечественных КИ его можно было пожалуй сделать. Но было много, но причем в каждом случае свои ( по каждой системе). Дело было не только в сертификации по ЕАСА как писал уважаемый jazzist, в основном даже западники били наших наличием сервис-центров и складов по миру, ценой изделий (!!! да именно так, я у себя храню ТКП французов и наших - у них дешевле было!!), хотя и без "блата" не обошлось. Шасси к примеру насколько я слышал нам навязала группа Сафран в которую входили и Снекма и Месье-Даути -(хотите с нами делать двигатель, ок, но возьмите наше шасси). С Талесом тоже дело нечисто :) их Михал Асланыч по боевым сушкам за что то сильно любил :)
Но есть один факт о котором почему то почти никто не пишет - всем импортным поставщикам при объявлении конкурса было поставлено условие "приоритет будет за той конторой, которая 40% своих комплектующих разместит производство в РФ либо создаст СП с российским поставщиком). Не все буржуи это выполнили, но тем не менее в РРЖ несколько более огтечественного чем принято считать :) (Очень весело выглядят надписи на шильдиках - Поставлено Либхерр, изготовлено Теплообменник) :)
Ну и кстати когда самолет есть и летает впихнуть отечественные КИ таки попроще, что сейчас потихоньку и происходит.
>выбор орг.схемы с созданием совершенно нового КБ (ну понятно конечно что это в личных интересах),
Какие у Погосяна могли быть личные интересы непонятно, когда он в ГСС никогда никаких должностей не занимал :)
На самом деле схема с новым КБ принята была в основном чтобы упростить взаимодействие с иностранными партнерами и снизить требования с секретностью и прочим. Чтоб вояки не сильно лезли :)
>совершенно бессмысленное партнёрство с италами.
Ну тут я мало что знаю, но мексиканцев таки италы обрабатывали, за одно это уже можно спасибо сказать
Резюме, я лично считаю этот проект не безкосячным, но в целом очень правильным и полезным для отечественной постсоветской авиации. Опыт полученный специалистами отрасли сейчас внедряется на программе МС-21 да и в целом по отрасли. Даже отраслевые стандарты рисуют с наших иногда. Ошибки и косяки конечно были и есть, но в целом скорее вин.
- Одна из самых вкусных веток на мой взгляд :) (-) - МиГ-31 16.06.2016 17:45:43 (114, 0 b)
- Ч.4 - SSC 14.06.2016 17:39:35 (264, 6086 b)
- Re: Ч.4 - Flanker 16.06.2016 22:58:11 (169, 2570 b)
- Re: Ч.4 - tarasv 15.06.2016 01:21:48 (190, 2460 b)
- Re: Ч.4 - SSC 15.06.2016 15:43:12 (145, 4484 b)
- Re: Ч.4 - tarasv 21.06.2016 18:19:29 (62, 2648 b)
- Re: По требованиям... - kor 11.06.2016 08:47:42 (384, 506 b)
- Ч.3 - SSC 10.06.2016 14:38:05 (424, 3185 b)
- Re: Ч.3 - ZaReznik 11.06.2016 21:32:45 (251, 328 b)
- Re: Ч.3 - SSC 14.06.2016 16:32:33 (139, 517 b)
- Re: Ч.3 - Eddie 10.06.2016 17:28:32 (323, 570 b)
- Re: Ч.3 - vavilon 10.06.2016 19:59:11 (302, 1001 b)
- Re: Ч.3 - ZaReznik 11.06.2016 21:35:41 (234, 738 b)
- Офтоп :) Фланкера - с Днем Рождения - МиГ-31 10.06.2016 03:32:04 (381, 83 b)
- 20 planes every aviation fan should experience - CNN - инженегр 09.06.2016 20:44:44 (501, 426 b)
- спасибо, добавлю как журналист - А.Никольский 09.06.2016 17:49:49 (767, 342 b)
- Ч.2 - SSC 09.06.2016 17:19:44 (587, 4529 b)
- Re: Ч.2 - ZaReznik 11.06.2016 22:21:59 (197, 1081 b)
- Re: Ч.2 - SSC 14.06.2016 16:39:34 (121, 1652 b)
- Re: Ч.2 - ZaReznik 15.06.2016 00:17:29 (112, 3846 b)
- Re: Ч.2 - Flanker 09.06.2016 19:26:50 (450, 805 b)
- Re: Ч.2 - SSC 09.06.2016 21:06:47 (387, 1211 b)
- Re: Ч.2 - Flanker 09.06.2016 21:22:49 (402, 569 b)
- Re: Ч.2 - CHP 10.06.2016 08:37:35 (323, 233 b)
- Re: Ч.2 - Flanker 10.06.2016 08:50:28 (371, 464 b)
- Re: Ч.2 - Lazy Cat 10.06.2016 12:39:37 (306, 506 b)
- Re: Ч.2 - Flanker 10.06.2016 14:38:50 (319, 121 b)
- Re: Ч.2 - Flanker 09.06.2016 21:09:29 (355, 232 b)
- Re: Ч.2 - Flanker 09.06.2016 17:41:21 (484, 656 b)
- Re: Ч.2 - jazzist 18.06.2016 12:08:38 (76, 641 b)
- Re: Ч.2 - Flanker 18.06.2016 21:59:17 (76, 1011 b)
- Re: Ч.2 - jazzist 20.06.2016 21:38:42 (60, 581 b)
- Re: Ч.2 - Jack30 10.06.2016 01:37:04 (299, 52 b)
- Re: Ч.2 - SSC 09.06.2016 21:10:33 (378, 465 b)
- Re: Ч.2 - Денис Лобко 10.06.2016 00:10:28 (333, 642 b)
- Отвечаю по частям, ибо много писать за раз. Ч.1 - SSC 08.06.2016 20:21:19 (1105, 3777 b)
- Re: По требованиям... - RTY 08.06.2016 14:42:06 (939, 1329 b)
- очень познавательно, спасибо! (-) - Роман Храпачевский 08.06.2016 13:19:12 (274, 0 b)
- спасибо, интересно (-) - (v.)Krebs 08.06.2016 10:43:40 (282, 0 b)
- А санкции пока не затронули проект? - Паршев 08.06.2016 10:27:46 (752, 184 b)
- Re: По требованиям... - ttt2 08.06.2016 08:39:12 (1205, 2012 b)
- ПС - ttt2 08.06.2016 08:44:32 (611, 313 b)
- Спасибо, многое становится понятнее. (-) - Иван Уфимцев 08.06.2016 08:36:49 (399, 2 b)
- Re: По требованиям... - Vasily V Ratnikov 08.06.2016 06:33:07 (1177, 959 b)
- +++ - ttt2 08.06.2016 08:57:13 (668, 617 b)
- Спасибо, очень интересно - Jack30 08.06.2016 05:17:12 (614, 173 b)
- Спасибо (-) - Lazy Cat 08.06.2016 01:37:17 (205, 0 b)
- Очень интересно. Разумная логика принятия решений в какой-то мере показана. - linze 08.06.2016 01:13:31 (900, 504 b)
- Спасибо! (-) - Андю 08.06.2016 00:18:20 (291, 0 b)
- Жирный "+". (-) - инженегр 08.06.2016 00:14:32 (489, 0 b)
- Спасибо. (-) - МиГ-31 08.06.2016 00:03:31 (328, 0 b)