От BP~TOR Ответить на сообщение
К BP~TOR Ответить по почте
Дата 09.06.2015 07:36:35 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Вот самолет...

"из-за больших перегрузок у Р-39 деформировалось хвостовое оперение, при этом зажимало тросы и заклинивало рули. Так, в первой половине 1943 года в 6-й запасной бригаде произошли три катастрофы самолета второй мировой войны "Аэрокобрa" с разрушением хвостового оперения. Первым погиб сержант Усачев из 30-го гвардейского истребительного полка. Это произошло 15 января. На высоте 3500 м сержант выполнил боевой разворот, а затем вошел в пике. Из пикирования он вышел, но затем сорвался в штопор и с работающим мотором врезался в землю. 28 мая практически в такой же ситуации погиб майор Резниченко. 29 июля на вираже разрушилось оперение на "Аэрокобре" младшего лейтенанта Пазюка. Вот строки из акта осмотра обломков истребителя Пазюка: "...хвостовое оперение полностью было сорвано в полете, причем стабилизатор сорван со всех четырех узлов крепления... Стабилизатор переломлен по лонжеронам на две части..." Члены аварийной комиссии пришли к выводу, что после того, как передний узел крепления стабилизатора сломался, его загнуло вверх и назад. Левая половина стабилизатора была сорвана воздушным потоком и ударила по килю, сломав его. Это была уже шестая катастрофа в бригаде после начала полетов на "Аэрокобрах"."

"Появилось даже предложение запретить делать на "Кобре" бочки, иммельманы, штопор и резкий выход из пикирования. Но это фактически обесценило бы машину как истребитель. Решили проверить реальную прочность фюзеляжа и оперения истребителя второй мировой войны "Аэрокобры" статическими испытаниями. В середине августа 1943 года один P-39N передали в ЦАГИ. Испытания показали, что запасы прочности у самолета ниже принятых в СССР норм. Хвостовая часть фюзеляжа явно требовала подкрепления. В марте 1944 года после серии аварий и катастроф в 11-м истребительном авиакорпусе, действовавшем на Северо-Западном фронте, провели проверку всех его "Кобр". На 15 машинах выявили явные признаки деформации. Участвовавший в осмотре машин И.Г.Рабкин позже писал: "Мы обнаружили складки справа и слева на хвостовой части фюзеляжа, поломки лонжеронов стабилизатора вблизи мест крепления к фюзеляжу, складки на верхней обшивке стабилизатора и на носке киля"."
"Занялись и усилением хвостовой части Р-39. Учитывая, что запасы прочности "Аэрокобры" ниже, чем принятые в СССР, в ЦАГИ разработали технологию усиления. Параллельно и фирма стала вводить утолщения обшивки, подкрепления лючков и т.п. Но деформации обшивки продолжали обнаруживать - в хвостовой части фюзеляжа появлялись продолговатые вмятины."