От zero1975 Ответить на сообщение
К АМ Ответить по почте
Дата 22.01.2014 02:32:01 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Ре: Вы некритически...

>>Ещё более показательна другая цифра - за всю войну РККА сожрала дизтоплива 54% от "рассчитанной" у Мелии годовой потребности :-).

>имхо показательно как просело производство дизтоплива:

> http://www.mysteriouscountry.ru/wiki/index.php/%D0%9D%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%85%D0%BE%D0%B7%D1%8F%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0/1941-1945/%D0%A2%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C#.D0.A2.D0.B0.D0.B1.D0.BB.D0.B8.D1.86.D0.B0_6._.D0.9F.D1.80.D0.BE.D0.B8.D0.B7.D0.B2.D0.BE.D0.B4.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.BE_.D0.B6.D0.B8.D0.B4.D0.BA.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D1.82.D0.BE.D0.BF.D0.BB.D0.B8.D0.B2.D0.B0

Конечно, показательно!

В 1941 году по сравнению с 1940 - производство дизтоплива и авиабензина растёт 1,5 раза. При этом производство автобензина и керосина снижается.

Зато в 1942 году по сравнению с 1941 производство дизтопливо снизили в 4,5 раза - притом, что производство автобензина снизилось в 1,9 раза, а авиабензина - всего в 1,4 раза.

Далее в 1943 году производство авиабензина превысило объём 1940 года, а в 1944 году был превышен и объём 1941 года. А вот производство дизтоплива за всю войну так до уровня 1940 года и не добралось - не говоря уже об уровне 1941 года.

О чём это говорит?
А говорит это о том, что установки термического крекинга в СССР использовали в качестве сырья либо газойль, либо (новые установки) лёгкие сухановские мазуты, содержащие около 20% соляровых фракций. При этом выход из них бензина (автомобильного) был около 30%. Старые установки приспособили для получения авиабензина висбрекингом из низкооктанового бензина. Т.е., нефтяная промышленность могла давать дизтопливо, а могла вместо дизтоплива давать бензин.

И из указанных вами цифр производства мы видим, что наряду с падением общих объёмов производства - в 2,2 раза в 1942 году и в 1,7-1,4 раза в 1943-1944 годах - резко изменился ассортимент производимых топлив. Дизтоплива стали делать в разы меньше, а вот бензина старались делать как можно больше - и прежде всего не давали "проседать" производству авиабензина.

Что как бы говорит о приоритетах, о том, чего в действительности не хватало стране.