|
От
|
Prepod
|
|
К
|
Vld~Sergio
|
|
Дата
|
13.10.2013 12:13:23
|
|
Рубрики
|
11-19 век;
|
|
Re: Логистические операции...
>>>То-то и оно, что вот, например, в книге Сергея Васильевича Максимова (1873 г., Санктпетербургъ) "Куль хлеба и его похождения" упоминается куль ржи или пшеницы именно в контексте погрузки выгрузки, рассказывается о том как крючники на волжских пристанях повреждают эти кули своими крючьями, отчего и происходит убыток.
>>
>>Это как раз понятно. Матерчатый мешок и крючьями.) Немудрено повредить. А с точки зрения логистики предки все правильно делали - если мешок больше, его нельзя будет нести, погрузка-выгрузка затруднена, если меньше, растут издержки на тару и та же погрузка-выгрузка будет занимать больше времени. При коллективной работе вес четырех мешков картошки не так и значителен, а повреждение тары - неизбежный спутник перевозки. Стандартный мешок (который 50 кг сахара или 40 кг картошки) дает серьезный выигрыш только при использовании транспортеров и других средств механизации. Ну и такое простое соображение, что чем меньше мешок, тем его проще совершенно случайно утратить при разгрузке -)
>
>Ну это мы с вами рассуждаем, из общих соображений. А не встречались вам исторические факты - типа того, что надо столько то грузчиков, или описание логистической операции? Вот представьте - телега, возчик, куль. Вернее КУЛЬ. Стописят кило возчик сам на телегу не закинет никак, т.е. нужно ну хотя бы двое-трое.
"В Рыбинске хлеб в кулях и мешках поступает на попечение крючников, работающих артелями в 12--16 человек: четверо, называемые в_ы_с_т_а_в_щ_и_к_а_м_и, подают кули со дна баржи и ставят их на выставку или на печку на палубе судна. Отсюда четыре г_о_р_б_а_ч_а берут кулье на плечи с подмогой на подброску и переносят на другое судно, которое сидит на воде мельче, в день 200--400 кулей".
http://az.lib.ru/m/maksimow_s_w/text_0110.shtml