|
От
|
jazzist
|
|
К
|
Одессит
|
|
Дата
|
22.11.2012 01:42:02
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Ага.
Здравствуйте.
>И вот в оперативно-разведывательной сводке штаба армии приводится резюме допроса сбитого пилота люфтваффе, который показал, что в Германии принят на вооружение новый самолет "Турбо-Егер" (насколько я понимаю немецкий, это просто "истребитель с турбиной"?) с газовой турбиной, очень скоростной. Ничего этого наши разведчики ПВО не знают - на уровне армии ПВО, заметим. Причем столичной. А карандашом на документе некто начальствующий написал, что эта информация требует проверки и потому распространению не подлежит.
Вообще-то за работами по реактивной авиации у нас пристально следили и информации было довольно много для 44 года.
Вот,например, из Родионова:
"15 октября 1944 года гл. инженер ВВС генерал-полковник А. Репин писал письмо командующему ВВС гл. маршалу авиации Новикову А.А.
Докладываю соображения по ряду вопросов авиационной техники, по которым у нас имеется отставание, в сравнении с техникой зарубежных стран, и дальнейшее развитие которых должно быть обязательно подтверждено правительственными решениями:
по самолетам:
....
4. Постоянное стремление увеличить максимальные скорости самолетов поставило в порядок дня освоение в авиации реактивных двигателей и создание реактивных самолетов.
Переход от экспериментальных работ в области реактивных летательных аппаратов к практическому их применению характеризуется следующими данными:
а) В Германии, кроме всем известного массового применения самолетов-снарядов с реактивными двигателями, ожидается появление реактивного самолета-истребителя Ме-262 с двумя двигателями Ю-TL. Нормальный полетный вес истребителя порядка 4500 кг, вооружение две пушки МГ-151 калибра 20 мм и три пушки МК-108 калибра 30 мм.
Имеются также сведения о втором немецком истребителе Не-280 с 2-мя реактивными двигателями.
Учитывая, что реактивные двигатели освоены немцами в большом количестве на самолетах-снарядах, создание противником истребителей с реактивными двигателями является вполне вероятным."
Или еще:
“На 15 декабря 1944 г. - согласно разведсводке штаба ВВС КА от 25 декабря 1944 г. - немцы имели в оперативном использовании 110 реактивных самолетов, из них 35 Ме 262 в составе I/KG 51 (район Рур), до 30 Ме 262 на вооружении группы неустановленной численности (район Бремен-Ганновер), до 25 Ме 262 и 10 Ме 163 на вооружении другой эскадры (район Мюнхен-Аугсбург), 10 Ме 262 в отряде дальней разведки. Производится переучивание на Ме 262 личного состава KG 54 и KG 76:".
Эти все цитаты конкретно о Ме-262 и они, конечно, осенне-зимние, но сведения о работах имелись и ранее:
"13 мая 1943 Зам. Нач. 7 ГУ Алексеев писал НКАП А.И.Ш. справку:
О германском самолете с реактивным двигателем
Докладываю о полученных сведениях Разведывательного Отдела Штаба ВВС КА по германскому реактивному самолету:
Фирмой Хейнкель сконструирован самолет Не-280 о двумя реактивными двигателями, являющийся дальнейшим развитием первого германского реактивного самолета Не-180.
Самолет Не-280 - моноплан, со средним расположением крыла, имекшмм размах 11 м. Первые сведения по этому самолету появились в 1940 г. и с тех пор новых подробностей по нему не было получено. В захваченных в 1942 г, на Среднем Востоке документах упоминается о самолете Не-280, однако, без указании на то, имеет ли этот самолет реактивный двигатель или двигатель обычно применяемого типа.
Приводится сообщение о том, что при фотосъемке аэродрома фирмы Хейнкель в Ростоке в 1943 г. был зафиксирован самолет с аналогичьим размахом крыла и с двойным стабилизаторами и рулями, не может рассматриваться, как прямое указание на то, что на аэродроме в это вромя находился именно само¬лет Не-280, так как иногие типы истребителей и учебно-тренировочных самоле¬тов имеют размах около 11 м.
Сделав анализ собранных данных, Разведывательный Отдел установил, что самолет Не-280 доляен обладать следующими летными характеристиками:
Скорость у земли - 710 км/час.
Максимальная скорость на высоте 9150 м. - 790
Скоропод"емность у земля - 17,8 м/сек.
Скоропод"емность на высо¬те 9150 м. - 7,5
Потолок теоретический - 14300 м.
Основываясь на имеющихся сообщениях, Разведывательный Отдел Штаба ВВС КА считает вероятным появление Б 1943 г. экспериментальных образцов реактивного самолета фириы Хейкель"
Это жостаточно подробная и правдоподобная информация. Кроме того, в конце 43-го года у нас уже явно была приличная информация по V-1 и задали разработку собственной такой КР с ПуВРД.
С уважением.
- Re: Ага. - Одессит 23.11.2012 13:44:22 (128, 320 b)