От jazzist Ответить на сообщение
К SSC Ответить по почте
Дата 11.11.2012 05:34:23 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; Флот; ВВС; Версия для печати

Re: [2SSC] ПМСМ статью надо переделывать

Здравствуйте!

Вряд ли, ПМСМ, автору ее нужно переделывать.

>Смотрим AV-8A:

>1) Построен по лицензии на GR.1, год выпуска 71-76. GR.1 изначально оснащён двигателем Мк 101 / 19000 фунтов.
>2) Имеем SAC от 1972 года, в котором указан двигатель F402-RR-401. Максимальная тяга указана в 20930 фунтов.
>3) Какая версия Пегасуса соответствует F402-RR-401? В литературе указывается Мк 103, но это очевидно ошибка, т.к. а) нет соответствия между английскими и амерскими фунтами (19000 и 20930), б) в 1971 году Мк 103 ещё не существовал, в) на лицензированном GR.1 стоял Мк 101.

На AV-8A было две модификации двигателей: F402-RR-400 соответствовал Пегасусу Мк 102 (тяга 20500 фнт по английским данным), а F402-RR-401 Пегасусу Мк 103 (тяга 21500 фнт по английским данным). В феврале 1971 Мк 103 прошел испытания. А F402-RR-403 вообще соответствовал опытному Пегасусу 15, который Роллс-Ройс при помощи Пратт энд Уиттни слепил для бумажного Продвинутого Харриера AV-16. Поэтому вот это:

>4) Смотрим внимательно: тяга F402-RR-401 на 100% оборотах определена в 18990 фунтов - вот собственно и искомые 19000 фунтов GR.1/Mk 101, и становится понятным обозначение "401" а не "403" (который тоже появился, но позже и наверняка как раз и был версией Мк 103).

неправильное предположение и вывод

>английские данные по тяге Пегасусов соответствуют 100% оборотов, но, как мы видим из SAC, Пегасус имел форсированный режим на 100+ % оборотов, что добавляло Мк 101 почти 2000 фунтов тяги. Если предположить такой же абсолютный уровень форсировки Мк 103/104, то их макс. тяга на форсированном режим была порядка 23500 фунтов.

тоже неправильный. Как раз английские данные и соответствуют 15-ти секундному режиму с впрыском на 100+ % оборотов. То, что в SAC нет соответствия англ. цифрам - так его нет и для AV-8B (только в другую сторону в SAC 21550 фнт вместо английских 21450)! Могу только предположить, что методики испытаний в Штатах и на Роллс-Ройсе были несколько разные, поэтому и цифирь отличается, хотя 21500-20930 = почти 280 кг, Вы правы, это многовато.

>>Я уже писал: FRS.1 отличается от AV-8A главным образом установкой БРЛС (и связанным с этим утяжелением пустого самолета более чем на тысячу фунтов).

>Кстати, откуда данные по FRS.1? Сама РЛС весит порядка 45-50 кг, т.е. 100 фунтов - чем добрано ещё 900?

Ну, тут ув. Андрей Платонов не совсем прав - планеры разные, даже по управляемости FRS и GR оказались разными. А вес отличается, т.к. кроме РЛС на FRS'е еще разное-другое оборудование имелось, какого не было на GR'е (типа радиовысотомера :)). Он же по флотской спецификации строился.

>Двигатели у FRS.1 и AV-8A/1972 однозначно разные.

Как раз почти одинаковые.

С уважением.