От sss Ответить на сообщение
К Kimsky
Дата 18.07.2008 11:08:13 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Версия для печати

Re: Аналогия с...


>Но вообще, насколько я помню - между обнаружением ну совсем не дымящих парсунсиков и боем обычно проходило довольно много времени.

но ведь "не всегда" же

>>1. Не недо выскакивать сломя голову. Естественно нужно дожидаться благоприятного ветра, нужно вести постоянную разведку, нужно использовать в крейсерствах пароходофрегаты, нужно быть начеку.
>
>То есть не решительно выходит на бой, а сидеть и ждать у моря погоды.

А если поставить более узкий вопрос: как Вы считаете, могли ли паровые фрегаты ЧФ ловить транспорты на маршруте от Константинополя до Балаклавы?
И могли ли союзники эффективно прикрывать этот маршрут?

С учетом, что промежуточные заходы в порт русские могли делать не только в Севастополь, но и в порты кавказского побережья.

>Давайте уж сразу скажем - забив на обеспечение нормального сообщения по суше с одной из главных ВМБ мы сами заочно подписали сдачу Севастополя, а идея что такой провал госполитики должны были расхлебывать моряки идя в бой против в полтора раза только по численности превосходящего противника - она похожа на переваливание проблемы с больной головы на здоровую.

ИМХО совершенно нет.
Какое "нормальное сообщение" с Севастополем, чугунка в 1854 году? Да, она помогла бы, но тогда А-Ф просто не полезли бы в Севастополь, организовали бы плацдарм у Одессы например (в общем так, где чугунки нету). Смысл их стратегии ведь ИМХО в том и был, чтобы измочаливать нашу армию там, где она:
- не может давить всей массой, а только постепенно подходить маленькими порциями
- не может нормально снабжаться
ну и там, где сами союзники могут снабжаться хорошо.

И если флот сидит в базе - результат будет тот же самый