|
От
|
М.Свирин
|
|
К
|
Архив
|
|
Дата
|
26.12.2005 14:34:39
|
|
Рубрики
|
Танки;
|
|
[2Bronevik] А как же иначе втолковать тому, кто не слышит? Или предпочитаете расстрел?
Приветствие
>>Я имею в виду использование их на восточном фронте в ходе настуаления на Сталинград, но вновь вопрос ПРИЧЕМ ТУТ ЭРГОНОМИКА?????
>
>Насколько я знаю, немцы полагали необходимым чёткое разделение функций между различными членами экипажа, но это скорее относится к области научной организации труда (НОТ), которая тесно соприкасется с эргономикой. Начиная с средних серийных танков (Pz-III) количество членов экипажа в танках с неавтоматической пушкой составляло 5 человек. Функции радиста выполнял отдельный член экипажа. Также немцы большое внимание обращали на наличие в танке сервоприводов, облегчавших труд механика-водителя.
Итак вернемся к нашему безнадежному делу - попытке вразумления того, кто усиленно упирается и затыкает уши, обижаясь, когда до него пытаются докричаться...
Итак, вы САМИ подняли вопрос, что: "Понимаю, что эргономические исследования в танкостроении СССР только-только начинались и условия пребывания экипажа в машине в течении долгого времени не исследовались."
И я с того самого момента в каждом посте усиленно пытаюсь получить от вас или подтсверждение этого вашего высказывания, или признания того, что вы погорячились и применили термин, сути которго не вполне поняли там, где это не следовало... Итак в очередной раз спрашиваю вас, причем тут ЭРГОНОМИКА? Чтобы вам было понятно - ЭРГОНОМИКА НЕ ИЗУЧАЕТ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА. Еще раз повторю: "ЭРГОНОМИКА - отрасль науки, которая изучает движения человеческого тела во время работы, затраты энергии и производительность конкретного труда человека."
То-есть эргономика в плане обитаемости танков изучает движения КОНКРЕТНОГО ЧЕЛОВЕКА НА КОНКРЕТНОМ РАБОЧЕМ МЕСТЕ. То-есть как можно ОПТИМИЗИРОВАТЬ РАБОЧЕЕ МЕСТО скажем наводчика, чтобы он меньше утомлялся и т.д.
Вы начали как обычно, рассуждать на высокие темы про "функциональность разделения членов экипажа" и опять вроде как говорите все правильно. Но это "правильно" в жидком вакууме. Ибо есть КОНКРЕТНЫЕ ПРИМЕРЫ того, как танк с двумя человеками в башне имел ЛУЧШИЕ ЭРГОНОМИЧЕСКИ ПОКАЗАТЕЛИ для их работы, чем когда туда ввели ТРЕТЬЕГО. То-есть с появлением освобожденного командира условия работы остальных членов экипажа УХУДШИЛИСЬ. Они именно стали БЫСТРЕЕ УТОМЛЯТЬСЯ, МЕДЛЕННЕЕ ПОКИДАТЬ СВОИ МЕСТА в экстренных случаях, появилась вохможность травмирования членов экипажа и т.д. То-есть танк Т-50 ПРОИГРЫВАЛ ПО ЭРГОНОМИКЕ танку Т-126, но все-таки было что-то (надеюсь, что вы догадаетесь что), из-за чего на это ШЛИ!!!! Так что, вы уже меня простите, но ЭРГОНОМИКА тут НИКАКИМ БОКОМ не лежит.
>Следовательно, немцы считали, что правильные разделение функций и организация рабочего места снижает затраты энергии на выполнение своих обязанностей (эргономика) и , тем самым, повышает боевую эффективность танка.
Именно это высказывание и говорит, что вы не понимаете два смовершенно не связанных между собой этапа: определение членов экипажа и их функций (что делается ЗАДОЛГО даже до появления эскизного проекта танка) и ЭРГОНОМИКА РАБОЧИХ МЕСТ танкистов, каковая начиниает прорабатываться только на ЭТАПЕ КОМПОНОВКИ ТАНКА с учетом уже утвержденного экипажа.
>Когда нам преподавали теорию конструкции автомобиля, то в разделе "органы управления" прямо говорилось, что правильно организованное рабочее место водителя снижает утомляемость, что ведёт к:
>1. снижению риска ДТП благодаря меньшему рассеиванию внимания и
>2. повышению коэффицента эксплуатации автотранспорта за счёт увеличения времени непрерывного движения (уменьшение кол-ва остановок, необходимых для отдыха водителя).
Как это связано с тем, о чем мы говорили?
>В франузском среднем танке Сомуа-35 экипаж составлял 3(три) человека, причём в башне находился только один. Ни по требованиям НОТ, ни по эргономике рабочего места S-35 не годился.
Обождите, а при чем тут НОТ? Если вы о НОТ при изготовлении танка, то у Сомуа она очень даже была высокой. Танк изготавливался литьем.
А еще вам такой вопрос (будьте любезны, ответьте пожалуйста):
У кого размеры корпуса больше, у СУ-85 или у Хетцера? А теперь подробно расскажите об ЭРГОНОМИКЕ "Хетцера", его сервоприводах, разумной функциональности членов экипажа и т.д.
Подпись