|
От
|
Dragoon
|
|
К
|
Dragoon
|
|
Дата
|
15.08.2005 14:03:30
|
|
Рубрики
|
Современность;
|
|
Ливийские перспективы растут...
Визит в Украину делегации военного ведомства Ливии продемонстрировал, что это государство со временем может стать одним из наиболее весомых партнеров Украины по ВТС. Эксперты Центра исследований армии, конверсии и разоружения считают, что при условии сохранения умеренной политической погоды, объемы ВТС Украины с Ливией уже в 2006-07 гг. могут превысить объемы торговли с Пакистаном или Китаем. Ливия оказалась страной, которая, сохраняя неизменный интерес к украинским оборонным технологиям, поддерживала его у украинских оружейных бизнесменов даже во времена, когда обсуждение перспектив военно-технического сотрудничества носило лишь гипотетический характер. Именно эта последовательность в сфере политических контактов и обеспечила растущие предпосылки ВТС.
Работа военной делегации, которая завершилась на прошлой неделе, показала, что Триполи интересует модернизация танков на харьковском Заводе им. Малышева и закупка авиатехники. Кстати, это было первое посещение ливийскими военными украинского танкограда. По словам украинских специалистов, у ливийских военных есть около 3 тысяч машин, которые нуждаются в модернизации. Кроме того, ливийские военные заинтересовались новой разработкой украинских производителей танков - модернизованным Т-84 "Оплот".
В Харькове не скрывают взаимного интереса – сегодня предприятие имеет далеко не полную загрузку, принимая участие в создании совместно с Китаем танка для Пакистана и в оснащении боевыми модулями Иордании.
Еще больше перспектив в авиационной сфере. Пока ливийская делегация ограничилась осмотром новых технологических возможностей Харьковского государственного авиационно-производственного предприятия, и в частности, в поле зрения ливийцев попал VIP-самолет Ан-74ТК-300.
Интересует Ливию и Ан-140. "Я могу с достаточной уверенностью сказать, что этот интерес приведет к изучению возможностей закупки некоторого количества таких самолетов для Ливийской Джамахирии", - сказал Чрезвычайный и Полномочный Посол Ливии в Украине Седдиг
Мохаммед Аль-Шибани. Он также не исключил возможности закупок и Ан-74, «поскольку для выполнения разных задач - как гражданских, так и военных, эти самолеты являются очень удачным выбором". "Конкретный же вопрос о закупке или совместном производстве, - отметил посол, - будет передан соответствующим полномочным инстанциям наших обеих странах, и решение может быть принято после соответствующих переговоров".
Украина рассчитывает на новые контракты на поставку пассажирских самолетов в Ливию, отмечал весной этого года генеральный директор харьковского авиазавода Павел Науменко. "Ливия заинтересовалась самолетами Ан-140 и Ан-74, ТК-300. Мы надеемся на новые контракты", - отметил гендиректор, сказав, что в Украине для Ливии уже готовятся два самолета Ан-74 и ТК-200С, которые предназначены для санитарной службы.
Наконец, в далекой перспективе Ливия могла ба присоединиться к проекту производства военно-транспортного самолета Ан-70. Если эта машина окажется в Воздушных силах Украины. “Многие государства хотят сотрудничать с нами по самолету Ан-70, при этом все удивляются, почему эта машина до сих пор не стоит на вооружении Воздушных сил Украины”, – отмечал в прошлом году генеральный конструктор АНТК им. Антонова Петр Балабуев.
В Триполи давно забыли о нерешительности Киева в организации визита в украинскую столицу ливийского лидера Муамара Каддафи. Несмотря на традиционную осторожность украинской власти активизировать работу на рынках критических стран (Ливия относилась именно к этой группе), эксперты уже в 2003 г. заговорили об определенных преимуществах Украины на рынке Ливии. Его обусловливали, во-первых, поиском Ливии партнеров для развития долговременного сотрудничество стратегического характера. Украина с традиционным отсутствием политических требований и наличием военных технологий оказалась в прицеле ливийского руководства. Среди прочего, Ливия предложила Украине и свой козырь - из девяти нефтяных месторождений выбрать четыре для последующей разработки. Для Киева, ищущего возможности разбавления энергетической зависимости, такие перспективы оказались особенно важными. Кроме того, украинские компании, по оценкам экспертов, на участии в строительстве инфраструктуры крупных городов и населенных пунктов Ливии могут заработать до полмиллиарда долларов (только обустройство инфраструктуры в Триполи оценено в $200 млн.). Кроме того, в прошлом году было объявлено, что в течение следующих десяти лет Ливия планирует потратить $1 млрд на обновление и модернизацию своего авиапарка.
Еще в 2001 г. двусторонний товарооборот Украины и Ливии вырос в 60 раз по сравнению с 2000 г., и составил $ 104 млн. Такой скачок объясняли покупкой двух военно-транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». Это был первый крупный заказ Украине в области закупок продукцию двойного назначения. Он открыл заметные возможности открываются на ливийском рынке для украинской авиатехники. Уже в ходе работы авиасалона Ле Бурже – 2003 «Укрспецэкспорт» подписал контракт на поставку в Ливию 4 Ан-32, а Харьковское государственное авиационное производственное предприятия подписало контракт на поставку 5 самолетов Ан-140. Свои представительства в Ливии уже открыли две крупные украинские компании: "Нафтогаз" и "Интербудмонтаж".
На вооружении ливийской армии находятся преимущественно советские вооружения и военная техника, которая требует ремонта и модернизации. Украина готова поставлять радиолокационные станции, средства радиоэлектронной борьбы, вооружения для сухопутных войск и продукцию судостроения.
О том, что предприятия украинского ОПК могут рассчитывать на получение больших заказов по ремонту и поставкам вооружений и военной техники для Ливии, отмечал эксперт по вопросам экономического сотрудничества со странами Ближнего Востока и Северной Африки Центра исследований армии, конверсии и разоружения Сергей Ханенко. В частности, по его словам, Ливия располагает значительным количеством бронетехники, средств ПВО, а также истребителей и военно-транспортных самолетов советского производства. “Во время действия международных санкций Ливия она была лишена возможности поддерживать свою военную технику на должном уровне, в результате на сегодняшний день большинство образцов ВВТ советского производства, стоящих на вооружении ливийской армии, требуют ремонта или модернизации”, – сказал С.Ханенко.
Важнейшей составляющей украинско-ливийского сотрудничества, по мнению С.Ханенко, может стать сотрудничество в форме концессий по разработке месторождений нефти в Ливии. “Согласно ливийскому законодательству, страна-концессионер, после передачи определенного процента добытой нефти, может по собственному усмотрению распоряжаться остальной ее частью”, – объяснил С.Ханенко. Учитывая, что транспортировка ливийской нефти на украинские нефтеперерабатывающие предприятия приведет к ее значительному удорожанию, эксперт считает, что оптимальным вариантом для украинских концессионеров могла бы стать продажа нефти в Европу. “Небольшое расстояние от ливийского побережья до Италии и наличие там разветвленной системы нефтепроводов можно рассматривать как наиболее экономичный путь для транспортировки ливийской нефти”, – отметил С.Ханенко.
defense-ua
С ув.
- Вопрос: - Elliot 17.08.2005 15:43:54 (39, 269 b)