От Исаев Алексей
К Паршев
Дата 14.06.2005 12:09:05
Рубрики WWII; Танки; Ремонтная бригада;

Re: Да-да

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>>Пусть у нас на фронте 1000 танков. Поступает с заводов 10 в день.
>А сколько кстати поступало с весны 42-го, скажем?

Столько и поступало примерно. Выпуск ок. 20 тыс. танков в год, делим на 365 и число фронтов/направлений.

>> Если подобьют 300 за неделю, то восполнить поступающими с завода удасться только 70 штук. Соответственно для того, чтобы иметь боеготовыми приемлимое количество танков, нужно ремонтировать подбитые.
>А их получается ремонтировать на коленке быстрее и производительнее, чем делают новые на заводе?

Быстрее. Т.е. процесс идет параллельно. Ремонтники изголяются одновременно над большим числом машин, чем на конвейере завода собирают. Плюс затраты времени на доставку. Потеряв 300 машин можно подождать месяц - восполнят с завода.

Кстати об Армане - его корпус был восстановлен в "Марсе" именно ремонтом, поступление с завода было на уровне пары десятков штук.

>У меня вопросик по персоналии один: Вы не в курсе об обстоятельствах гибели Поля Армана?

Не знаю, честно говоря. Он вообще в опалу попал. Мог искать смерти как Лизюков.

С уважением, Алексей Исаев

От Паршев
К Исаев Алексей (14.06.2005 12:09:05)
Дата 14.06.2005 12:15:40

Re: Да-да

>Быстрее. Т.е. процесс идет параллельно. Ремонтники изголяются одновременно над большим числом машин, чем на конвейере завода собирают.

А если ремонтников того... в тыл, на конвейер?

Плюс затраты времени на доставку.


А если поставки непрерывные? Не начиная с момента потери танка цикл запускается, а заранее?

>Кстати об Армане - его корпус был восстановлен в "Марсе" именно ремонтом, поступление с завода было на уровне пары десятков штук.
Так вот и было ли это хорошо?

>Не знаю, честно говоря. Он вообще в опалу попал.

А за что?

>Мог искать смерти как Лизюков.

Не, он вообще такой был, по жизни.

С уважением,

От Исаев Алексей
К Паршев (14.06.2005 12:15:40)
Дата 15.06.2005 01:17:53

Немного цифр для иллюстрации

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

На 19 января 1942 г. состояние бригад Западного фронта было следующим:
1 гв. ТБр получила 95 ед., на 15.2. имела 28 ед.
17 ТБр получила 72 ед., на 15.2. имела 30 ед.
20 ТБр получила 77 ед., на 15.2. имела 18 ед.
5 ТБр получила 89 ед., на 15.2. имела 9 ед.
18 ТБр получила 70 ед., на 15.2. имела 15 ед.
32 ТБр получила 53 ед., на 15.2. имела 9 ед.
2 гв. ТБр получила 79 ед., на 15.2. имела 16 ед.
146 ТБр получила 128 ед., на 15.2. имела 12 ед.
68 ТБр получила 46 ед., на 15.2. имела 16 ед.
В частях и рембазах фронта находилось 264 неисправных танка. Не было эвакуировано с поля боя 322 подбитых и неисправных танка. Соответственно улучшение качества ремонта позволяло поднять процент боеготовых.

>>Быстрее. Т.е. процесс идет параллельно. Ремонтники изголяются одновременно над большим числом машин, чем на конвейере завода собирают.
>А если ремонтников того... в тыл, на конвейер?

Промышленность она не резиновая. Имеет ограничения по металлу и другим видам сырья.

>А если поставки непрерывные? Не начиная с момента потери танка цикл запускается, а заранее?

Так воюют-то без больших пауз. И поставки танков с завода могут быть нужны другим. А так 3-я танковая армия Рыбалко под Харьковом зимой 1942-43 гг. воевала на тех машинах, что ей поступили в августе 1942 г. перед Козельской операцией. Территория осталась под контролем наших, вытащили/отремонтировали, италов уконтропупили и до Харькова добежали.

>>Кстати об Армане - его корпус был восстановлен в "Марсе" именно ремонтом, поступление с завода было на уровне пары десятков штук.
>Так вот и было ли это хорошо?

А почему плохо? Танки-то с заводов были нужнее тем, кто под Сталингралом воевал.

Или в 1 гв. ТА в Варшавско-Познаньской операции, проводившейся с 15.01 по 18.02 1945 г. провела 563 текущих ремонта, 242 средних и 28 капитальных.

С уважением, Алексей Исаев

От Чобиток Василий
К Паршев (14.06.2005 12:15:40)
Дата 14.06.2005 14:41:58

Re: Да-да

Привет!
>>Быстрее. Т.е. процесс идет параллельно. Ремонтники изголяются одновременно над большим числом машин, чем на конвейере завода собирают.
>
>А если ремонтников того... в тыл, на конвейер?

А если ремонт конкретного танка требует 10 часов работы, после чего он может идти в бой?

Систему ремонта разработали умные люди, никому не приходило в голову танки требующие текущего или среднего ремонта отправлять далего в тыл.

Ремонт максимально был приближен к передовой. Текущий осуществляли практически там же, где танк вышел из строя, средний - силами армии и фронта и только для капитального отправляли в тыл на заводы промышленности.

Если загрузить заводы всеми видами ремонта, они вместе с железной дорогой будут просто забиты ремонтируемой техникой и ничего не смогут производить нового.

Некоторые танковые армии теряли за операцию до 300% танков, при этом не получали ни одного нового и к концу операции имели до 40% в строю...

Можете себе представить как такое может быть?

Предложения, заявления, жалобы есть?
http://armor.kiev.ua/

От Паршев
К Чобиток Василий (14.06.2005 14:41:58)
Дата 14.06.2005 16:10:25

А кстати вот они откуда - сумасшедшие потери РККА в танках

>Некоторые танковые армии теряли за операцию до 300% танков, при этом не получали ни одного нового и к концу операции имели до 40% в строю...

Не знал - про 300% потерь :))

>Можете себе представить как такое может быть?

теперь могу - танк, требующий среднего или того меньшего ремонта зачислялся в "потерянные".


Похоже, немцы просто по-другому свои потери считали, если шина спустила - "Тигр" в потерянные не записывали :).


От Леонид
К Паршев (14.06.2005 16:10:25)
Дата 14.06.2005 20:03:50

Любой ремонт превращал танк в потерянный.

даже если ему трак разбило, который будет где-то за полчаса заменен силами экипажа.


От Гегемон
К Леонид (14.06.2005 20:03:50)
Дата 14.06.2005 21:07:43

А если он отправлялся на завод,

>даже если ему трак разбило, который будет где-то за полчаса заменен силами экипажа.
то возвращался как произведенный промышленностью?

С уважением

От М.Свирин
К Гегемон (14.06.2005 21:07:43)
Дата 15.06.2005 02:01:58

Re: А если...

Приветствие
>>даже если ему трак разбило, который будет где-то за полчаса заменен силами экипажа.
>то возвращался как произведенный промышленностью?

Нет.

1. На какой завод отправлялся? Кроме изготовителей почти ВСЕ заводы с/х машиностроения ремонтированли танки.
2. Если корпус оставался неповрежден (в смысле не отпущен и не лопнул), то и на заводе изготовителе все же танк шел по графам "отремонтировано", или по графе "разобрано/списано", но не по графе "вновь изготовлено". Невыгодно заводу было проводить его по "вновь изготовлено". Дешево это. Выгоднее всего по графе "капитальный ремонт и переоборудование".
Но факты перемешивания, особенно в 1941-42, когда боролись за выполнения плана суточного выпуска таки были!

Подпись

От Евграфов Юрий
К М.Свирин (15.06.2005 02:01:58)
Дата 15.06.2005 12:45:46

Re: А если...

С уважением!
Очень интересный момент. Спасибо.
Всех благ!