От MP
К СанитарЖеня
Дата 05.06.2005 15:52:31
Рубрики Спецслужбы; Локальные конфликты;

Re: Точно не...

Приветствую

>1. Применительно к Вуду и театру - там направленного излучения не было. Добавлена к оргАну дополнительная труба. При включении началась паника.

По книге Сибрука, было около 16 Гц, т.е. волна длиной 20 м. Для стабильного излучения нужна труба в четверть волны, т.е. метров 5: узел на одном конце, пучность волны на открытом конце. Почему же по-Вашему она не направлена? Да, дифракция сильная, угол=(20м)/диаметр трубы, но некая направленность сохраняется всё же.

>2. Размеры решетки ФАР должны быть, разумеется, порядка длины волны. Т.е. сабвуферы разносимы на сотни метров.

А для чего ж тогда выезжал мистический автомобиль? Можно бы было обойтись сабвуферами на сотнях метров. Или это психологический манёвр? Если я правильно понимаю, число согласованных по фазе источников должно быть довольно велико (дифракционная решётка), а 2-3 источника-- это без пользы.

С уважением.
Михаил

От Cat
К MP (05.06.2005 15:52:31)
Дата 06.06.2005 12:41:11

Re: Точно не...

. Почему же по-Вашему она не направлена? Да, дифракция сильная, угол=(20м)/диаметр трубы, но некая направленность сохраняется всё же.

===На таких частотах никакой направленности нет, тут уже закон Паскаля (ЕМНИП) работает

От MP
К Cat (06.06.2005 12:41:11)
Дата 07.06.2005 10:55:28

Частоту-то с чем сравнивать надо? Почему Паскаль?

Приветствую
>. Почему же по-Вашему она не направлена? Да, дифракция сильная, угол=(20м)/диаметр трубы, но некая направленность сохраняется всё же.

>===На таких частотах никакой направленности нет, тут уже закон Паскаля (ЕМНИП) работает

Ну уж я не знаю, причём тут частота, а длину волны можно и нужно сравнивать с геом. размерами системы. Я только не знаю, какого диаметра была "сверхтруба" у Вуда, как и не знаю, какова она у оргАнов.

С уважением. Михаил

От СанитарЖеня
К MP (05.06.2005 15:52:31)
Дата 06.06.2005 10:55:24

Re: Точно не...

>>1. Применительно к Вуду и театру - там направленного излучения не было. Добавлена к оргАну дополнительная труба. При включении началась паника.
>
>По книге Сибрука, было около 16 Гц, т.е. волна длиной 20 м. Для стабильного излучения нужна труба в четверть волны, т.е. метров 5: узел на одном конце, пучность волны на открытом конце. Почему же по-Вашему она не направлена? Да, дифракция сильная, угол=(20м)/диаметр трубы, но некая направленность сохраняется всё же.

Перечитал Сибрука - там частота вообще не указана...

>>2. Размеры решетки ФАР должны быть, разумеется, порядка длины волны. Т.е. сабвуферы разносимы на сотни метров.
>
>А для чего ж тогда выезжал мистический автомобиль? Можно бы было обойтись сабвуферами на сотнях метров. Или это психологический манёвр? Если я правильно понимаю, число согласованных по фазе источников должно быть довольно велико (дифракционная решётка), а 2-3 источника-- это без пользы.

Чтобы в данного человека попасть - 2-3 мало. А на толпу - может хватить...

От MP
К СанитарЖеня (06.06.2005 10:55:24)
Дата 06.06.2005 11:37:57

Re: Точно не...

Приветствую

>
>Перечитал Сибрука - там частота вообще не указана...

Цитата оттуда

Джон Болдерстон репетировал в "Лайрик" пьесу, где время действия должно было во время одного затемнения сцены переноситься от наших дней к 1783 году. Как сделать "перескок" психологически и эмоционально эффективным --эту задачу предложил решить Вуд. Его идея заключалась в том, что очень низкая нота, почти не слышимая, но колеблющая барабанную перепонку, произведет ощущение "таинственности" и сообщит зрителям необходимое настроение. Это было выполнено с помощью органной "сверхтрубы", длиннее и толще, чем те, которые применяются в церковных органах. Трубу решили испытать на репетиции. Только Вуд, Лесли Ховард, Болдерстон и постановщик Джильберт Миллер в зале знали, что произойдет. Вопль с затемненной сцены означал перерыв в 145 лет. Здесь включили "неслышимую" ноту Вуда. Последовал эффект вроде того, который предшествует землетрясению. Стекло в канделябрах старинного "Лайрик" зазвенело, и все окна задребезжали. Все здание начало дрожать, и волна ужаса распространилась на Шэфтсбюри Авеню. Миллер распорядился, чтобы "такую-сякую" органную трубу немедленно выкинули.

На грани слышимости-- это 16 Гц. Ну, 20 от силы


>
>Чтобы в данного человека попасть - 2-3 мало. А на толпу - может хватить...

Интересно было бы увидеть расчёт. Если толпа в ближней зоне, то все эти волны на ней рассеиваются чудовищно, никакая конструктивная интерференция невозможна. Если в дальней-- нужно много излучателей (дифракционная решётка), и трёх будет мало.

С уважением.
Михаил

От СанитарЖеня
К MP (06.06.2005 11:37:57)
Дата 06.06.2005 12:08:07

Re: Точно не...

>Приветствую

>>
>>Перечитал Сибрука - там частота вообще не указана...
>
>Цитата оттуда

> Джон Болдерстон репетировал в "Лайрик" пьесу, где время действия должно было во время одного затемнения сцены переноситься от наших дней к 1783 году. Как сделать "перескок" психологически и эмоционально эффективным --эту задачу предложил решить Вуд. Его идея заключалась в том, что очень низкая нота, почти не слышимая, но колеблющая барабанную перепонку, произведет ощущение "таинственности" и сообщит зрителям необходимое настроение. Это было выполнено с помощью органной "сверхтрубы", длиннее и толще, чем те, которые применяются в церковных органах. Трубу решили испытать на репетиции. Только Вуд, Лесли Ховард, Болдерстон и постановщик Джильберт Миллер в зале знали, что произойдет. Вопль с затемненной сцены означал перерыв в 145 лет. Здесь включили "неслышимую" ноту Вуда. Последовал эффект вроде того, который предшествует землетрясению. Стекло в канделябрах старинного "Лайрик" зазвенело, и все окна задребезжали. Все здание начало дрожать, и волна ужаса распространилась на Шэфтсбюри Авеню. Миллер распорядился, чтобы "такую-сякую" органную трубу немедленно выкинули.

>На грани слышимости-- это 16 Гц. Ну, 20 от силы


Ну, это не измерение частоты...

>>
>>Чтобы в данного человека попасть - 2-3 мало. А на толпу - может хватить...
>
>Интересно было бы увидеть расчёт. Если толпа в ближней зоне, то все эти волны на ней рассеиваются чудовищно, никакая конструктивная интерференция невозможна. Если в дальней-- нужно много излучателей (дифракционная решётка), и трёх будет мало.

Скорее всего речь идет о ближней зоне.

От MP
К СанитарЖеня (06.06.2005 12:08:07)
Дата 07.06.2005 10:40:47

Re: Точно не...

Приветствую

>>На грани слышимости-- это 16 Гц. Ну, 20 от силы
>

>Ну, это не измерение частоты...

Это не измерение частоты, это здравая оценка, взятая из популярной литературы а ля Перельман


>
>Скорее всего речь идет о ближней зоне.

Только в этой зоне такая каша из-за принципа Гюйгенса выйдет, что легче нанять профессиональных паникёров, чем гасить толпу инфразвуком. Нанимают же клакеров в театрах? По-моему, ужасы инфразвукового оружия в работе по толпе несколько, хм-хм, преувеличены.

С уважением.
Михаил

От Сергей Зыков
К MP (05.06.2005 15:52:31)
Дата 06.06.2005 06:24:26

Re: Точно не...


>А для чего ж тогда выезжал мистический автомобиль? Можно бы было обойтись сабвуферами на сотнях метров. Или это психологический манёвр? Если я правильно понимаю, число согласованных по фазе источников должно быть довольно велико (дифракционная решётка), а 2-3 источника-- это без пользы.

>>3. Однако есть еще способ, который, правда, для "облучения толпы" несколько сложнее. В ущи подается сигнал обычной звуковой частоты, рассогласованной между ушами на несколько герц. Биения с инфразвуковой частотой возникают уже в мозгу...


Смекать надо! Автомобиль выезжал для правильной ориентацыи ушей палестинцев. Всё внимание протестантов на аффто, а тем временем строго с "лево" "право" в уши подётся сигнал обычной звуковой частоты, рассогласованый...

Собственно трудность применения такого оружия в том что оно действует и на тех и на других. Потому более "популярен" описанный способ с рассогласаванием