От Паршев
К Banzay
Дата 07.04.2005 21:05:38
Рубрики Прочее; WWII; ВВС;

Это в каком смысле "кислородных масок неоткуда было взять"?

Вы откуда такие "сообщения СССР" извлекаете?


От Паршев
К Паршев (07.04.2005 21:05:38)
Дата 07.04.2005 21:14:58

Виноват - действительно не было кислорода

http://militera.lib.ru/memo/russian/polynin/04.html

Правда непонятно почему

От Паршев
К Паршев (07.04.2005 21:14:58)
Дата 08.04.2005 01:30:10

С кислородом начали летать с лета 38-го, да и то с приключениями:


без даты (осень 38-го):
"В последнее время после высотных полетов многие летчики все чаще ощущали недомогание: головную боль, тошноту, болезненное глотание. Это явно свидетельствовало о загрязнении кислорода. Посоветовались с врачом Тороповичем, привлекли внимание китайского инженера Вана, доложили Слюсареву. Было решено поинтересоваться хранением и зарядкой кислородных баллонов.; Любомудров послал меня на авиационный склад вместе с Ваном.

.,- Посмотри. Вася, какие там порядки с кислородом. Только не вмешивайся. А то я знаю тебя.

Оказалось, баллоны свалены в одну кучу, и пустые, и заряженные, присмотра за ними не было. Я попросил начальника склада показать нам зарядную станцию, на что последовал отказ - "мэйю" (нет, не имеется). Зарядная станция находилась у частного владельца. Кто этот владелец и где находилась станция, мы не получили четкого ответа. Теперь всем стало ясно, что здесь действуют японские шпионы.

Отравление явилось причиной гибели многих наших товарищей. Так, экипаж СБ в составе летчика П. Панченко, штурмана А. Лебедева и стрелка Д. Кулешина после бомбометания возвращался на свой аэродром. Как рассказал Петро Панченко, у пего вдруг поплыла перед глазами приборная доска, и больше он ни чего не помнил. В бессознательном состоянии оп пролетел от Янцзы почти до океана и очнулся во время снижения на высоте около 3 тыс. м, когда после выработки горючего остановились моторы. Местность была гористой. Летчик с трудом отыскал "пятачок" и ударился с размаху о камни. Стрелок Д. Кулешин был выброшен из кабины и, пролетев метров 20, разбился насмерть. Его имя высечено на памятнике в Ухане. Штурман А. Лебедев сломал обе ноги, но все же нашел силы, чтобы помочь командиру выбраться из кабины. После выздоровления в г. Фучжоу Панченко и Лебедев прибыли в Чэнду.

После моей проверки станция была взята Ваном под контроль и с той поры выдавала кондиционный кислород. А "кислородчикам", по слухам, отрубили головы.


От Белаш
К Паршев (07.04.2005 21:14:58)
Дата 07.04.2005 21:22:51

А описание аэродрома совпадает (-)


От Паршев
К Белаш (07.04.2005 21:22:51)
Дата 08.04.2005 00:30:33

В смысле с чем совпадает?

Я что-то не пойму, о какой разнице речь?
Оба описания восходят к одному источнику. Собственно англоязычный материал в целом описывает действия американских "наемников", касаясь действий наших поскольку-постольку. При этом в основном использовались, как я понимаю, воспоминания Душина и некоторые другие, приведенные в книге "В небе Китая", но не все - то есть не сам сборник.
По действиям бомбардировщиков там очень мало, и, судя по всему, на базе какого-то мемуара Полынина, но не того, что на "милитере".

От Белаш
К Паршев (08.04.2005 00:30:33)
Дата 08.04.2005 09:16:46

Тогда понятно - в исходном посте по аэродрому одинаковый текст (-)