>В условиях социалистической экономики одних денег недостаточно
Свободно-конвертируемой валюты - достаточно :-)
>Это Вы автомобильные батальоны имеете в виду? Так зачем же Вы говорили о 10 дивизиях рейхсвера?
Уже забыли? В ответ на вашу фразу "ремилитаризация Германии началась не с нуля". Естественно не с нуля. Рейхсвер-то был.
> А танковые войска рейхсвера из чего состояли до прихода Гитлера к власти
Вот из этих автомобильных (и бронеавтомобильных) батальонов и сосотяли.
>Ну, это Вы передергиваете, и зря… Родоначальниками немецких подвижных войск я бы назвал Лутца, Гудериана, Вейхса и Фессмана.
А Фолькхайма бы не назвали? Зря, зря... :-)
>>Мне просто интересно было, на чем вы основываете свои столь уверенные заявления. Оказалось - ни на чем. Так просто брешете.
>
>Ну зачем же так грубо? Я ведь могу подумать, что Вы почему-то занервничали…
Нервничать у меня оснований пока нет. а как бы вы предложили коротнко назвать серию обобщений не основанных на фактах?
> Я их основывал на косвенных доказательствах.
Нет. Не основывали.
>А вот взяли бы количество офицеров-танкистов с соответствующим специальным образованием в Германии 1933 г. и подсчитали процент тех из них, которые кончили "Каму" – оценка вклада "Камы" стала бы более научной.
Нет. Никто из них не кончил ТОЛьКО Каму. Возьмите того же Фолькхайма. Кама помогла отшлифовать их образование, но не являлсь единственным его источником.
> Сам Гудериан, рассказывая об осени 1928 г., отмечает, что к тому времени еще ни разу не сидел в танке
А Фолькхайм сидел еще в 1918 году. И даже имел опыт танкового боя. Заметим также, что Гудериан все же посидел в танке до 1933 года. И вовсе не на Каме.
>Если бы они "Каму" не закончили, неизвестно, как сложилась бы их судьба.
Да также бы и сложилась. На Kаму посылались офицеры инспектората автомобильных войск, которые потом все вдруг стали офицерами инспектората подвижных войск. А вскоре после этого офицерами инспектората танковых войск.
> Очень даже вероятно, что они бы вообще танкистами не стали.
Это, как раз, практически невероятно.
> А как бы Вы оценили вклад Липецкой школы в развитие Люфтваффе, пусть даже ненаучно?
Даже ресурсы, продаваемые за конвертируемую валюту, все равно надо было запланировать.
>>Это Вы автомобильные батальоны имеете в виду? Так зачем же Вы говорили о 10 дивизиях рейхсвера?
>
>Уже забыли? В ответ на вашу фразу "ремилитаризация Германии началась не с нуля". Естественно не с нуля. Рейхсвер-то был.
Для образование немецких танковых и химических войск и боевой авиации рейхсвер фундаментом быть не мог, там ничего этого не было, согласно Версальскому договору. Поэтому их создание и началось бы с нуля, если бы немцы заранее не подготовили кадры в тайных школах на территории СССР.
>> А танковые войска рейхсвера из чего состояли до прихода Гитлера к власти
>
>Вот из этих автомобильных (и бронеавтомобильных) батальонов и сосотяли.
Из этих батальонов состояли их автомобильные войска. И служили они для перевозки не только людей, но и грузов для снабжения войск. Бронемашины там предназначались для разведки. Поэтому называть их "танковыми войсками" просто смешно.
>А Фолькхайма бы не назвали? Зря, зря... :-)
Да, Вы правы, Фолькхайма я упустил, и напрасно… Но, тем самым, еще раз подчеркивается большое значение "Камы".
>Нервничать у меня оснований пока нет. а как бы вы предложили коротнко назвать серию обобщений не основанных на фактах?
>> Я их основывал на косвенных доказательствах.
>
>Нет. Не основывали.
Если Вам мои доказательства не нравятся, это еще вовсе не значит, что я не основывал. Вы почему-то немецкие автомобильные батальоны танковыми войсками называете. Как бы Вы мне посоветовали это охарактеризовать?
>Нет. Никто из них не кончил ТОЛьКО Каму. Возьмите того же Фолькхайма. Кама помогла отшлифовать их образование, но не являлсь единственным его источником.
Конечно, не только "Кама". Они ведь и среднюю школу заканчивали. Но почему-то немцам понадобилось послать их именно в "Каму", рисковать получить штрафные санкции в случае, если их обман раскроется, и платить за их обучение там свободно конвертируемую валюту, да еще во времена экономического кризиса. Сами видите, как они "Каму" ценили.
>> Сам Гудериан, рассказывая об осени 1928 г., отмечает, что к тому времени еще ни разу не сидел в танке
>
>А Фолькхайм сидел еще в 1918 году. И даже имел опыт танкового боя. Заметим также, что Гудериан все же посидел в танке до 1933 года. И вовсе не на Каме.
Вот видите, Фолькхайм имел опыт танкового боя, книги по применению танков писал, а его тоже в "Каму" послали, и не преподавать, а учиться. Зачем, как Вы думаете?
>>Если бы они "Каму" не закончили, неизвестно, как сложилась бы их судьба.
>
>Да также бы и сложилась. На Kаму посылались офицеры инспектората автомобильных войск, которые потом все вдруг стали офицерами инспектората подвижных войск. А вскоре после этого офицерами инспектората танковых войск.
Это все трудно утверждать наверняка. И в любом случае, им где-то как-то на танкистов надо было бы переучиваться. А на это время надо. Поэтому очевидно, что "Кама" создание немецких танковых войск значительно ускорила.
>> А как бы Вы оценили вклад Липецкой школы в развитие Люфтваффе, пусть даже ненаучно?
>
>Примерно в те же 10%.
Даже с учетом Ешонека, Шпайделя, Штудента и Ничке?