От Игорь Куртуков
К БорисК
Дата 31.03.2005 19:53:12
Рубрики WWII; Память; Локальные конфликты; 1917-1939;

Ре: [2БорисК] Немецкие...

>В условиях социалистической экономики одних денег недостаточно

Свободно-конвертируемой валюты - достаточно :-)

>Это Вы автомобильные батальоны имеете в виду? Так зачем же Вы говорили о 10 дивизиях рейхсвера?

Уже забыли? В ответ на вашу фразу "ремилитаризация Германии началась не с нуля". Естественно не с нуля. Рейхсвер-то был.

> А танковые войска рейхсвера из чего состояли до прихода Гитлера к власти

Вот из этих автомобильных (и бронеавтомобильных) батальонов и сосотяли.

>Ну, это Вы передергиваете, и зря… Родоначальниками немецких подвижных войск я бы назвал Лутца, Гудериана, Вейхса и Фессмана.

А Фолькхайма бы не назвали? Зря, зря... :-)

>>Мне просто интересно было, на чем вы основываете свои столь уверенные заявления. Оказалось - ни на чем. Так просто брешете.
>
>Ну зачем же так грубо? Я ведь могу подумать, что Вы почему-то занервничали…

Нервничать у меня оснований пока нет. а как бы вы предложили коротнко назвать серию обобщений не основанных на фактах?

> Я их основывал на косвенных доказательствах.

Нет. Не основывали.

>А вот взяли бы количество офицеров-танкистов с соответствующим специальным образованием в Германии 1933 г. и подсчитали процент тех из них, которые кончили "Каму" – оценка вклада "Камы" стала бы более научной.

Нет. Никто из них не кончил ТОЛьКО Каму. Возьмите того же Фолькхайма. Кама помогла отшлифовать их образование, но не являлсь единственным его источником.

> Сам Гудериан, рассказывая об осени 1928 г., отмечает, что к тому времени еще ни разу не сидел в танке

А Фолькхайм сидел еще в 1918 году. И даже имел опыт танкового боя. Заметим также, что Гудериан все же посидел в танке до 1933 года. И вовсе не на Каме.

>Если бы они "Каму" не закончили, неизвестно, как сложилась бы их судьба.

Да также бы и сложилась. На Kаму посылались офицеры инспектората автомобильных войск, которые потом все вдруг стали офицерами инспектората подвижных войск. А вскоре после этого офицерами инспектората танковых войск.

> Очень даже вероятно, что они бы вообще танкистами не стали.

Это, как раз, практически невероятно.

> А как бы Вы оценили вклад Липецкой школы в развитие Люфтваффе, пусть даже ненаучно?

Примерно в те же 10%.

От БорисК
К Игорь Куртуков (31.03.2005 19:53:12)
Дата 01.04.2005 10:36:23

Ре: [2БорисК] Немецкие...

>Свободно-конвертируемой валюты - достаточно :-)

Даже ресурсы, продаваемые за конвертируемую валюту, все равно надо было запланировать.

>>Это Вы автомобильные батальоны имеете в виду? Так зачем же Вы говорили о 10 дивизиях рейхсвера?
>
>Уже забыли? В ответ на вашу фразу "ремилитаризация Германии началась не с нуля". Естественно не с нуля. Рейхсвер-то был.

Для образование немецких танковых и химических войск и боевой авиации рейхсвер фундаментом быть не мог, там ничего этого не было, согласно Версальскому договору. Поэтому их создание и началось бы с нуля, если бы немцы заранее не подготовили кадры в тайных школах на территории СССР.

>> А танковые войска рейхсвера из чего состояли до прихода Гитлера к власти
>
>Вот из этих автомобильных (и бронеавтомобильных) батальонов и сосотяли.

Из этих батальонов состояли их автомобильные войска. И служили они для перевозки не только людей, но и грузов для снабжения войск. Бронемашины там предназначались для разведки. Поэтому называть их "танковыми войсками" просто смешно.

>А Фолькхайма бы не назвали? Зря, зря... :-)

Да, Вы правы, Фолькхайма я упустил, и напрасно… Но, тем самым, еще раз подчеркивается большое значение "Камы".

>Нервничать у меня оснований пока нет. а как бы вы предложили коротнко назвать серию обобщений не основанных на фактах?

>> Я их основывал на косвенных доказательствах.
>
>Нет. Не основывали.

Если Вам мои доказательства не нравятся, это еще вовсе не значит, что я не основывал. Вы почему-то немецкие автомобильные батальоны танковыми войсками называете. Как бы Вы мне посоветовали это охарактеризовать?

>Нет. Никто из них не кончил ТОЛьКО Каму. Возьмите того же Фолькхайма. Кама помогла отшлифовать их образование, но не являлсь единственным его источником.

Конечно, не только "Кама". Они ведь и среднюю школу заканчивали. Но почему-то немцам понадобилось послать их именно в "Каму", рисковать получить штрафные санкции в случае, если их обман раскроется, и платить за их обучение там свободно конвертируемую валюту, да еще во времена экономического кризиса. Сами видите, как они "Каму" ценили.

>> Сам Гудериан, рассказывая об осени 1928 г., отмечает, что к тому времени еще ни разу не сидел в танке
>
>А Фолькхайм сидел еще в 1918 году. И даже имел опыт танкового боя. Заметим также, что Гудериан все же посидел в танке до 1933 года. И вовсе не на Каме.

Вот видите, Фолькхайм имел опыт танкового боя, книги по применению танков писал, а его тоже в "Каму" послали, и не преподавать, а учиться. Зачем, как Вы думаете?

>>Если бы они "Каму" не закончили, неизвестно, как сложилась бы их судьба.
>
>Да также бы и сложилась. На Kаму посылались офицеры инспектората автомобильных войск, которые потом все вдруг стали офицерами инспектората подвижных войск. А вскоре после этого офицерами инспектората танковых войск.

Это все трудно утверждать наверняка. И в любом случае, им где-то как-то на танкистов надо было бы переучиваться. А на это время надо. Поэтому очевидно, что "Кама" создание немецких танковых войск значительно ускорила.

>> А как бы Вы оценили вклад Липецкой школы в развитие Люфтваффе, пусть даже ненаучно?
>
>Примерно в те же 10%.

Даже с учетом Ешонека, Шпайделя, Штудента и Ничке?