От объект 925
К tarasv
Дата 24.03.2005 18:36:18
Рубрики Современность; Флот;

Боевой радиус действия, км 690

http://airwar.ru/enc/fighter/yak141.html

Alexej

От Никита Каменский
К объект 925 (24.03.2005 18:36:18)
Дата 24.03.2005 19:01:31

Ну да, на сверхзвуке-то :)) (-)


От tarasv
К объект 925 (24.03.2005 18:36:18)
Дата 24.03.2005 18:58:01

Re: Это какето неправильные пчелы


и не суд мед на большой высоте, никакого сверхзвука и без боевой нагрузки.

Четыре с половиной тонны внутреннего топлива двигатель Як-141 на полном форсаже укушивает примерно за 15 минут. Какие уж тут 690км.


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От объект 925
К tarasv (24.03.2005 18:58:01)
Дата 24.03.2005 19:01:21

Давайте ваш вариант. Со ссылкой. (-)


От tarasv
К объект 925 (24.03.2005 19:01:21)
Дата 24.03.2005 19:13:15

Re: Я вам даю время полета на режиме ПФ


завышенное надо сказать, в цифре 690 для тепличных условий я и не сомневаюсь но к сверхзвуку они никакого отношения не имеют. Посмотрите чуть выше по табличке и увидете

Перегоночная дальность, км
при ВВП у земли 650
при ВВП на высоте 10-12 км 1400
Практическая дальность, км
у земли 1010
на высоте 10-12 км 1400
на высоте 10-12 км с ПТБ 2100

1400 дальности и дадут 690 радиуса. Хотя одинаковые дальности для ВВП и нормального взлета/посадки вызывают сомнения. Дальность на малой высоте упала на 40% (как и должно быть) а на большой не зависит от способа взлета - это просто опечатка и цифра 1400 это нормальный взлет/посадка, на большой высоте, без нагрузки для которой и получена цифра 690км ну или нагрузка сводилась к двум Р-60.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От объект 925
К tarasv (24.03.2005 19:13:15)
Дата 24.03.2005 19:17:58

Re: Я вам...

>Перегоночная дальность, км
> при ВВП у земли 650
> при ВВП на высоте 10-12 км 1400
>Практическая дальность, км
> у земли 1010
> на высоте 10-12 км 1400
> на высоте 10-12 км с ПТБ 2100
++++
Дальность действия, км:
при ВВП 135
http://airwar.ru/enc/fighter/sharrierfa2.html

Alexej

От Никита Каменский
К объект 925 (24.03.2005 19:17:58)
Дата 25.03.2005 11:12:21

Тот же самый вопрос что и для Як-141: а при каких условиях ? (-)


От tarasv
К объект 925 (24.03.2005 19:17:58)
Дата 24.03.2005 19:44:37

Re: Ну дык

> Дальность действия, км:
> при ВВП 135
>
http://airwar.ru/enc/fighter/sharrierfa2.html

Сарай большой (Як-141) естесно что и дальность побольше. 135 км Харриера это радиус у Як-141 при вертикальном взлете будет больше, но сверхзвук тут непричем, наоборот - помеха. О чем я вобщем то и говорил.

>Alexej
Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Никита Каменский
К tarasv (24.03.2005 19:44:37)
Дата 25.03.2005 12:10:14

Re: Ну дык

> Сарай большой (Як-141) естесно что и дальность побольше.

Да ничего естественного. Цифры просто непонятно для каких условий и для каких Harrier'ов приводят.

Если же обратиться к мануалам, то для того же AV-8B с двигателем F402-RR-408 (он же Pegasus 11-61E, он же Mk 107) радиус при DLI (высотный перехват с коротким взлетом с палубы морпеховского десантного корабля с нагрузкой в виде пары AIM-9 и пары ПТБ) составляет 627 морских миль. Это больше любой дальности Як-141 встречающейся в литературе. А перегоночная дальность при несбрасывании ПТБ ажно 1638 морских миль, при сбрасывании вообще 1965.

И все это неудивительно. По массам/нагрузкам второе поколение Harrier'ов гораздо эффективней Як-141. Например при пустом весе без малого в два раза меньшем Як-141, максимальная нагрузка при вертикальном взлете у вышеприведенного AV-8B ниже всего на четверть и составляет 3 тонны (и это не глубокой зимой, а при температуре +32 С)

От tarasv
К Никита Каменский (25.03.2005 12:10:14)
Дата 25.03.2005 16:00:13

Re: Ну дык

>Если же обратиться к мануалам, то для того же AV-8B с двигателем F402-RR-408 (он же Pegasus 11-61E, он же Mk 107) радиус при DLI (высотный перехват с коротким взлетом с палубы морпеховского десантного корабля с нагрузкой в виде пары AIM-9 и пары ПТБ) составляет 627 морских миль. Это больше любой дальности Як-141 встречающейся в литературе. А перегоночная дальность при несбрасывании ПТБ ажно 1638 морских миль, при сбрасывании вообще 1965.

Средний километровый расход топлива без сброса ПТБ 2,5 кг а со сбросом вобще 2кг - нифига себе цифорки получаются. И какой-же расход у Пегаса? И какая крейсерская на большой высоте?

>И все это неудивительно. По массам/нагрузкам второе поколение Harrier'ов гораздо эффективней Як-141. Например при пустом весе без малого в два раза меньшем Як-141, максимальная нагрузка при вертикальном взлете у вышеприведенного AV-8B ниже всего на четверть и составляет 3 тонны (и это не глубокой зимой, а при температуре +32 С)

Ну и что из этого следует? Что Харриер с полными баками при ВВП не несет вооружения кроме пушки, так что-ли?

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Никита Каменский
К tarasv (25.03.2005 16:00:13)
Дата 25.03.2005 18:23:09

Re: Ну дык

> И какой-же расход у Пегаса?

Глянул в архиве: пустой Harrier, на высоте, да на крейсерской скорости может и менее 50 фунтов в минуту запросто кушать :)

От tarasv
К Никита Каменский (25.03.2005 18:23:09)
Дата 25.03.2005 18:28:13

Re: Так сколько она эта крейсерская скорость? (-)


От Никита Каменский
К tarasv (25.03.2005 16:00:13)
Дата 25.03.2005 17:28:58

Re: Ну дык

> Средний километровый расход топлива без сброса ПТБ 2,5 кг а со сбросом вобще 2кг - нифига себе цифорки получаются. И какой-же расход у Пегаса?

Во втором случае тонны две в час. И что тут такого ??? Pegasus двухконтурник, с весьма нехилых размеров вентилятором. -408 самая продвинутая его модификация, с FADEC специально заточенной на обеспечение дальности. Сам Harrier II крайне легкий пепелац (кабы не рекордный по использованию композитов) с неплохой аэродинамикой (за все спасибо MDC :)

> И какая крейсерская на большой высоте?

Ну не больше 0.91М в любом случае :)

> Ну и что из этого следует?

То что весовая отдача лучше, даже несмотря на очень древнюю во многих отношениях конструкцию.

> Что Харриер с полными баками при ВВП не несет вооружения кроме пушки, так что-ли?

Полные не влезут :D Там еще 500+ кг залить можно будет. То же самое и к Як-141 относится. У него внутренний запас согласно мурзилкам 4400.

От tarasv
К Никита Каменский (25.03.2005 17:28:58)
Дата 25.03.2005 18:23:43

Re: Чтот здесь не так

>> Средний километровый расход топлива без сброса ПТБ 2,5 кг а со сбросом вобще 2кг - нифига себе цифорки получаются. И какой-же расход у Пегаса?
>
>Во втором случае тонны две в час. И что тут такого ???

2тонны час и 2кг/км дадут 1000км/ч - чтото великовата крейсерская да еще и с ПТБ. Или я обсчитался?

Внутреннего 3520кг и 3660кг в ПТБ - 7200кг в итоге. 3,6 часа полетного времени на 3537км - опять 1000км/ч. Прикидываю расход - очень ИМХО оптимистично 30% тяги и получаю расход в 0.55 кг/кгс.ч. а если реалистично 50% 0.4 кг/кгс.ч

>Pegasus двухконтурник, с весьма нехилых размеров вентилятором. -408 самая продвинутая его модификация, с FADEC специально заточенной на обеспечение дальности. Сам Harrier II крайне легкий пепелац (кабы не рекордный по использованию композитов) с неплохой аэродинамикой (за все спасибо MDC :)

Это понятно но чтото по прикидкам часовой расход получается что в пору лайнеры поголовно на Пегасы переводить. :)

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Никита Каменский
К tarasv (25.03.2005 18:23:43)
Дата 25.03.2005 18:48:33

Re: Чтот здесь...

> 2тонны час и 2кг/км дадут 1000км/ч - чтото великовата крейсерская да еще и с ПТБ. Или я обсчитался?

Ну поменьше на сотню км/ч возьмите, все равно ничего особо не изменится. А ПТБ в оной схеме как раз не мешают, их сразу выкушивают и скидывают в самом начале маршрута.

> Внутреннего 3520кг и 3660кг в ПТБ - 7200кг в итоге. 3,6 часа полетного времени на 3537км - опять 1000км/ч. Прикидываю расход - очень ИМХО оптимистично 30% тяги и получаю расход в 0.55 кг/кгс.ч. а если реалистично 50% 0.4 кг/кгс.ч

А что такого ??? TF34 вон вообще даже на максимале всего 0.37 кушает.

> Это понятно но чтото по прикидкам часовой расход получается что в пору лайнеры поголовно на Пегасы переводить. :)

Дык они на таких и летают :)

От объект 925
К tarasv (24.03.2005 19:44:37)
Дата 24.03.2005 19:47:07

Ре: Ну дык

> О чем я вобщем то и говорил.
+++
А я о том что хоть по скорости, хоть по дальности он Харриер превоcxодит.
Алеxей

От Никита Каменский
К объект 925 (24.03.2005 19:01:21)
Дата 24.03.2005 19:06:54

Э-э-э... А где в Вашей ссылке про дальность на сверхзвуке ??? (-)