>>Все летчики, которые летали на нем в один голос говорят, что это была замечательная машина.
>
>Слышал про "гроб".
>Сбили его в 41 так, что только через 2 месяца в госпитале очнулся. Но он мужик крепкий был, потом на Пе-2 летал.
>Про него говорил, что хороший, но тяжелый в управлении самолет. Зря, говорил, на него баб зажали.
Баб был ровно один полк. 125 ГвБАП. Все остальные многие десятки полков Пе-2 мужские.
>>Про него говорил, что хороший, но тяжелый в управлении самолет. Зря, говорил, на него баб зажали.
>Баб был ровно один полк. 125 ГвБАП. Все остальные многие десятки полков Пе-2 мужские.
Что эти бабы, летавшие на Пе-2, жалели мужиков на них летавших :)
В.Д. - Да, мне говорили, что на мужика в критической ситуации нужно просто матернуться…
- Да, а тут все, понимаете… Но – он получил летный состав с очень большой практикой. У нас из летчиков меньше 1200-1500 часов НИКОГО не было, у нас только на Пе-2 налет у летчика в среднем был часов 100. А в мужских полках по 30-40 выпускали.
В.Д. - Потому и били так отчаянно…
- Да. И даже вот знаете – в войну аэродромов не было, укатывали картошку там, горох, и там в дивизии, у нас даже в корпусе (у нас Ушаков был командир корпуса), когда собирал - и вот делили аэродромы. Как на 50 метров больше – все мужчины дрались и все. Марков всегда сидел. Он говорил: - Мои сядут на любом, и взлетят с любого. Мне нужна землянка, где будет стоять чан и будет горячая вода – они стираются и моются.
И мы все это имели.
И полк потом… Марков знал – что никто не отстанет в девятке. Он дал команду : -Вот так пошли, плоскость в плоскость – и будут идти.