>Никаких данных по смерности от голода в тыловых районах во время ВОВ вы не привели. Если оперируете общими данными о смерности, то извольте привести аналогичные сведения по ПМВ. И потом, вы сравниваете несравнимое - в ПМВ кроме Польши и Литвы никаких других территорий оккупировано не было. А 1942 год встречали уже без Украины и фронт проходил по русскому черноземью. Про изъятие техники из с/х в связи с мобилизацией вам говорить, кажется, бесполезно.
Я привел к тому же книгу Исупова, известного советско-российского демографа, который о голодной смерти ни тылового, ни призывного населения в ПМВ не упоминает. Во время ВОВ он приводит данные по резко возросшей смертности в тылу уже через несколько месяцев после начала военных действий. А углубляться, почему в ПМВ германцы дошли только до Польши и Прибалтики, а в ВОВ несколько дальше, целью своей не ставил. Это вообще-то не цель данной веточки. Можете подготовить статью или дать хороший материал, и будем обсуждать смерность от голода и ее причины во время 1. и 2. мир. войны, с подробным рассмотрением причинно-следственных связей.
> Во время ВОВ он приводит данные по резко возросшей смертности в тылу уже через несколько месяцев после начала военных действий.
Согласно данным Исупова смертность в 1-м полугодии 1942 года возросла на 30% (между прочим примерно такой же рост смертности мы имеем в 90-е годы 20-го века - безо всякого голода). Приведите данные по периоду ПВМ, подтверждающие, что после начала войны смертность оставалась на довоенном уровне.
>А углубляться, почему в ПМВ германцы дошли только до Польши и Прибалтики, а в ВОВ несколько дальше, целью своей не ставил.
Да уж, давайте не будем углубляться... Конечно же царь немецкие танки до Москвы и Петербурга не допустил бы.