От М.Свирин
К Nachtwolf
Дата 05.02.2005 02:30:29
Рубрики WWII; Танки;

Re: Вопрос по...

Приветствие
>Возник тут вопрос, если наивный, прошу не пинать. Когда у Т-34 прямоугольный люк в кормовом листе корпуса сменили на круглый?

В массовом производстве весной 1942-го. Первыми на заводе 112.

>Мог ли обр. 42 выпускаться со старым прямоугольным люком (и наоборот, могли ли поздние танки обр. 41иметь же круглый люк)?

Выпуска 1941-го иметь круглый люк не могли. Сталинград всю дорогу делал с прямоугольным.

Подпись

От Дмитрий Шумаков
К М.Свирин (05.02.2005 02:30:29)
Дата 07.02.2005 10:59:01

Re: Вопрос по...

>>Мог ли обр. 42 выпускаться со старым прямоугольным люком (и наоборот, могли ли поздние танки обр. 41иметь же круглый люк)?
>
>Выпуска 1941-го иметь круглый люк не могли. Сталинград всю дорогу делал с прямоугольным.

Кстати, "гайки" на СТЗ попадали сами по себе, или только на уральских машинах?


С уважением, Дмитрий

От М.Свирин
К Дмитрий Шумаков (07.02.2005 10:59:01)
Дата 07.02.2005 21:54:58

Re: Вопрос по...

Приветствие
>>>Мог ли обр. 42 выпускаться со старым прямоугольным люком (и наоборот, могли ли поздние танки обр. 41иметь же круглый люк)?
>>
>>Выпуска 1941-го иметь круглый люк не могли. Сталинград всю дорогу делал с прямоугольным.
>
>Кстати, "гайки" на СТЗ попадали сами по себе, или только на уральских машинах?

Не могу сказать точно. Скорее всего привозными были, так как невзаимозаменяемы они были с СТЗшными.

Подпись

От Дмитрий Шумаков
К М.Свирин (07.02.2005 21:54:58)
Дата 07.02.2005 22:45:06

Re: Вопрос по...

>>Кстати, "гайки" на СТЗ попадали сами по себе, или только на уральских машинах?
>
>Не могу сказать точно. Скорее всего привозными были, так как невзаимозаменяемы они были с СТЗшными.

Похоже на то. В смысле - с того кино и возникает, видел я у ляхов пару фот, одно из них - что гаешная машина на переодевке в СТЗшном цеху, а другое - что на СТЗшный корпус "гайка" надрючена, как собака на заборе.
Собственно - вопрос был не к тому, а к другому, что за "гайки" с СТЗ в Сормово с эвакуации повывезли, хоть пару слов за это скажи, плиз.

С уважением, Дмитрий

От М.Свирин
К Дмитрий Шумаков (07.02.2005 22:45:06)
Дата 07.02.2005 22:53:58

Re: Вопрос по...

Приветствие
>>>Кстати, "гайки" на СТЗ попадали сами по себе, или только на уральских машинах?
>>
>>Не могу сказать точно. Скорее всего привозными были, так как невзаимозаменяемы они были с СТЗшными.
>
>Похоже на то. В смысле - с того кино и возникает, видел я у ляхов пару фот, одно из них - что гаешная машина на переодевке в СТЗшном цеху, а другое - что на СТЗшный корпус "гайка" надрючена, как собака на заборе.
>Собственно - вопрос был не к тому, а к другому, что за "гайки" с СТЗ в Сормово с эвакуации повывезли, хоть пару слов за это скажи, плиз.

Да тут я только предполагать могу, так как не нашел ничего. Ибо литые башни таки планировали пустить в производство на СТЗ с осени 1942-го. Может, завезли башенные корпуса с Кулебак до начала тесной обороны, их и вывезли в Сормово?


Подпись

От Дмитрий Шумаков
К М.Свирин (07.02.2005 22:53:58)
Дата 07.02.2005 22:59:09

Re: Вопрос по...

>Да тут я только предполагать могу, так как не нашел ничего. Ибо литые башни таки планировали пустить в производство на СТЗ с осени 1942-го. Может, завезли башенные корпуса с Кулебак до начала тесной обороны, их и вывезли в Сормово?

Дык, с того и вопрос.
С Выксы Саше Лагутину по запросу о башнях ответили, что "не было такого", в смысле - для СТЗ, а с Кулебаки пока что ответили уклончиво...

С уважением, Дмитрий

От М.Свирин
К Дмитрий Шумаков (07.02.2005 22:59:09)
Дата 08.02.2005 00:02:58

Кулебаки башни для всех лили.

Приветствие
>>Да тут я только предполагать могу, так как не нашел ничего. Ибо литые башни таки планировали пустить в производство на СТЗ с осени 1942-го. Может, завезли башенные корпуса с Кулебак до начала тесной обороны, их и вывезли в Сормово?
>
>Дык, с того и вопрос.
>С Выксы Саше Лагутину по запросу о башнях ответили, что "не было такого", в смысле - для СТЗ, а с Кулебаки пока что ответили уклончиво...

А выкса интересна тем, что на ней планировали ллить башню Дедкова для Т-70. Туды и повезли кокиль с завода 92.

Подпись

От Дмитрий Шумаков
К М.Свирин (08.02.2005 00:02:58)
Дата 08.02.2005 00:11:08

"Для всех" как-то не вырисовывается пока (+)

В смысле - для всех "гайки" - эт к УЗТМ, оно что литые, что штампованные - на всех машинах уральского куста отметились. И практически не были в Поволжье.
А для всех, которые "головастики", 85-шные, в смысле - эт вопрос интересный, ибо "лукавые" башни саморазной геометрии но, по-любому, с длинной крышей и уширеной чуток маской - только по Сормовским машинам и возникают

С уважением, Дмитрий

От М.Свирин
К Дмитрий Шумаков (08.02.2005 00:11:08)
Дата 08.02.2005 00:27:14

Re: "Для всех"...

Приветствие
>В смысле - для всех "гайки" - эт к УЗТМ, оно что литые, что штампованные - на всех машинах уральского куста отметились. И практически не были в Поволжье.
>А для всех, которые "головастики", 85-шные, в смысле - эт вопрос интересный, ибо "лукавые" башни саморазной геометрии но, по-любому, с длинной крышей и уширеной чуток маской - только по Сормовским машинам и возникают

Для всех - это 1942-й год (примерно до июля), когда с Кулебак и УЗТМ ВСЕ отлитые башни получал лично замнаркома НКТП и ЛИЧНО и ПОШТУЧНО распределял их по сборочным участкам.

Подпись