От Олег...
К Землекоп
Дата 29.01.2005 11:49:56
Рубрики WWII;

Впечатляет...

Дорогие товарищи, друзья!

>Вот та самая первая Максвелловская фотография 1861 года:

Вообще, есть гепотеза, что и первый фильм
был цветной ("Прибытие поезда"),
но в таком виде не сохранился...

>Вот тут они все:
>
http://www.prokudin-gorsky.ru/database.php3?first=0

Интересно, в более качественном виде они есть
уже "сведенные"? В высоком разрешении?

http://www.fortification.ru/

От Землекоп
К Олег... (29.01.2005 11:49:56)
Дата 30.01.2005 08:42:53

Re: Впечатляет...

>Вообще, есть гепотеза, что и первый фильм
>был цветной ("Прибытие поезда"),
>но в таком виде не сохранился...

"У нас были такие приборы ..." ;-)
Не слышал и не думаю, что это правда. Может быть потом вручную раскрасили ...

>Интересно, в более качественном виде они есть
>уже "сведенные"? В высоком разрешении?

Лежат на сайте библиотеки Конгресса. И сведенные, и ч/б исходники.
Причем и JPEG, и - если есть желание самостоятельно поиграться в Фотошопе - многометровый TIFF:
http://lcweb2.loc.gov/pp/prokhtml/proksubjindex1.html


От Олег...
К Землекоп (30.01.2005 08:42:53)
Дата 30.01.2005 15:56:26

Нет их в "библиотеке Конгресса"...

Дорогие товарищи, друзья!

Конкртено интерисует вот это:

48-битные tiff файлы, размер каждого около 70 Mb, примерная ширина и высота изображения около 3800 x 3100 пикселов. После цветосовмещения изображения не подвергались никакому редактированию (в частности, не проводилось никакой цветокоррекции или удаления дефектов)

Три черно-белых кадра, содержащиеся на каждом негативе, делались через три цветных светофильтра с некоторым временным интервалом, во время которого происходило механическое перемещение пластинки в трех измерениях, вследствие чего от кадра к кадру возникали песпективные искажения различной степени. Простое наложение трех кадров высокого разрешения (порядка 3700 на 3500 пикселов) с совмещением по одной точке приводит к расхожденям в других частях изображения.


Эта проблема была решена путем разработки специальных алгоритмов и программного обеспечения, которое осуществляет подбор наилучших перспективных преобразований "синего" и "красного" кадров к "зеленому" таким образом, чтобы на субпиксельном уровне минимизировалась общая ошибка совмещения.

В резльтате собрание всех сохранившихся 1902 изображений С.М.Прокудина-Горского были совмещены в цвете в высоком разрешении с точностью до одного пиксела по стационарным объектам.


Сведение проводилось в лаборатории цифровых технологий в реставрации
Научного совета по кибернетике Российской Академии Наук
и реставрационного центра "Реставратор-М", которые написали специальную программульку
для сведения фотографий Прокудина-Горского...

То что у них получилось в уменьшенном виде можно увидеть здесь:
http://www.prokudin-gorsky.ru/

То что реставраторы делают, конечно интересно,
но хотелось бы увидеть и исходники,
потому как мелкие детали при реставрации
иногда убираются, цвета перевираются,
например вот:

Сведенное, неотреставрированное фото:


А вот что получилось у реставраторов:


http://www.fortification.ru/

От Землекоп
К Олег... (30.01.2005 15:56:26)
Дата 31.01.2005 19:59:59

Обман зрения?

Попробуйте все ж, интересу ради, на ссылочку ниже надавить - может будет с того щасье?
(через модем не надо, там те самые 70 мегабайт)

http://memory.loc.gov/pnp/prok/00300/00398u.tif

От Олег...
К Землекоп (31.01.2005 19:59:59)
Дата 31.01.2005 21:20:00

Это не сведенные...

Дорогие товарищи, друзья!

Здесь лежит вот это:


То есть отсканированные три вида...

Наложить их просто так друг на друга не получается -
аппарат Горского использовал три разных обьектива,
чуть-чуть разных фокусных расстояний,
что при его способе проецирования на экран
через те же самые обьективы значения не имело...
Однако при смещении разных цветов в один,
изображения чуть-чуть не совпадают,
для чего в институте написали программку,
которая меняет перспективу снимков
приводя их к одному виду, пиксель-в пиксель...
Вот куда они дели то что у них получилось - вопрос...

http://www.fortification.ru/

От Землекоп
К Олег... (31.01.2005 21:20:00)
Дата 31.01.2005 23:53:10

Я видимо неправильно понял

> То что реставраторы делают, конечно интересно,
> но хотелось бы увидеть и исходники,
> потому как мелкие детали при реставрации
> иногда убираются, цвета перевираются,

Вот эти самые сканы исходников (пластинок П-Г) и лежат на loc.gov.

> Наложить их просто так друг на друга не получается -
> аппарат Горского использовал три разных обьектива,
> чуть-чуть разных фокусных расстояний,

Да нет, объектив был один - см. цитату из Вашего предыдущего постинга:

> Три черно-белых кадра, содержащиеся на каждом негативе, делались через три цветных светофильтра с
> некоторым временным интервалом, во время которого происходило механическое перемещение пластинки в трех
> измерениях, вследствие чего от кадра к кадру возникали песпективные искажения различной степени.

т.е. несоответствия возникали из-за случайных перемещений камеры при смене пластинок/светофильтров
(иначе откуда "временной интервал") ну и для движущихся предметов. Хотя доподлинно неизвестно - ни сама камера, ни ее чертежи не сохранились, только эскиз проекционного аппарата - там да, три объектива.

> для чего в институте написали программку,
> которая меняет перспективу снимков
> приводя их к одному виду, пиксель-в пиксель...
> Вот куда они дели то что у них получилось - вопрос...

Лежит наверно где-нибудь у них. Я просто не думаю, что для большинства снимков это принципиально, ну если не делать плакатище метр на полтора.

PS: совсем оффтоп попер. Если хотите продолжать - давайте, наверно, пейджером.


От Олег...
К Землекоп (31.01.2005 23:53:10)
Дата 01.02.2005 00:12:20

Re: Я видимо...

Дорогие товарищи, друзья!

>Да нет, объектив был один - см. цитату из Вашего предыдущего постинга:

Боюсь, что они ошибаются, эту тему разбирали как-то на фотосайте,
вообщем, сошлись на том, что обьективы разные,
и их же использовали при проецировании...
Об этом говорит разный астигматизм и пр. дефекты, присущие
первым простым обьективам на пластинках...

>(иначе откуда "временной интервал") ну и для движущихся предметов.

Могла быть разная чувствительность для разных цветов, отсюда - разная выдержка...

>Лежит наверно где-нибудь у них. Я просто не думаю, что для большинства снимков это принципиально, ну если не делать плакатище метр на полтора.

Как раз хотел сделать несколько подобных плакатов :о)...
Для музея...

http://www.fortification.ru/

От Александр Шатулин
К Олег... (29.01.2005 11:49:56)
Дата 29.01.2005 21:42:57

Re: Впечатляет...

>Интересно, в более качественном виде они есть
>уже "сведенные"? В высоком разрешении?

Есть
http://www.museum.ru/museum/1812/Memorial/PG/

От Олег...
К Александр Шатулин (29.01.2005 21:42:57)
Дата 30.01.2005 02:00:53

Не, это уже отреставрированные...

Дорогие товарищи, друзья!

Нет ли где исходников именно того института, что "своди" их по пикселям - без реставрации?

http://www.fortification.ru/