От СВАН
К Евгений Дриг
Дата 26.01.2005 19:34:09
Рубрики WWII; Загадки;

Ещё вопрос по ЖД!

В экспозиции ленинградского музея "Разорванное Кольцо" (под ремонтирующимся сейчас монументом) меня в детстве поразила огромная удавка из стального троса. Экскурсовод рассказала, что её, привязва к самолёту, использовали, чтобы "вытягивать из будок паровозов машинистов" (???).

Сейчас я просто фигею, представляя эту картину, и робко интересуюсь - это у меня "ложная память" с детства (такое бывает), или что-то подобное действительно было?

СВАН

От Warrior Frog
К СВАН (26.01.2005 19:34:09)
Дата 26.01.2005 20:05:04

А может это "жезл машиниста"?

Здравствуйте, Алл
>В экспозиции ленинградского музея "Разорванное Кольцо" (под ремонтирующимся сейчас монументом) меня в детстве поразила огромная удавка из стального троса. Экскурсовод рассказала, что её, привязва к самолёту, использовали, чтобы "вытягивать из будок паровозов машинистов" (???).

>Сейчас я просто фигею, представляя эту картину, и робко интересуюсь - это у меня "ложная память" с детства (такое бывает), или что-то подобное действительно было?

проволочное кольцо диаметром около 70 см на ручке длинной метра полтора? (в рукоятке жезла был контейнер для записок). (Вам- "мелкому" оно могло показаться большим). Применялось для передачи сообщений машинисту со станции, в том случае, если поезд на ней не станавливается, и дополнительно, в качестве контроля что бригада "не заснула на работе". Действовали они так, (поскольку скорости составов были относительно малы, грузовой около 20 км\ч, пассажирский чуть выше 30, быстрее "бегали" только курьерские), при подезде к проезжаемой станции, помошник машиниста высовывался из будки вытягивая одну руку с собственным жезлом вперед, а другой держась за поручень. Увидя впереди дежурного по станции с жезлом, он выбрасывал на перон свой жезл (иногда с сообщением), и ловил новый "надевая его кольцо" на вытянутую руку.
С развитием радиофикации средств транпорта, набобность в таких манипуляциях отпала.

>СВАН

С уважением,
Александр
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От Железный дорожник
К Warrior Frog (26.01.2005 20:05:04)
Дата 27.01.2005 12:57:19

Жезл это точно

Привет!
Только он служил не для передачи записок, а для передачи жезла!. В этой петле было специальное гнездо, куда вставлялся жезл - металлический стержень с канавками, диаметром 20 мм и длиной 120 мм с насечённым названием станции принадлежности. Это было разрешение машинисту следовать на перегон и фактически свидетельство о том, что перегон пуст. У дежурного по станции стоял жезловый аппарат (2шт на два примыкающих перегона), куда вставлялся такой жезл, и откуда его нельзя было вынуть, не вставив другой. По нахождению в аппаратах жезлов дежурный мог определить, занят перегон или свободен. Ну а чтоб из паровозов вытаскивали машинистов с самолётов - это сказки.
Роман.

От СВАН
К Железный дорожник (27.01.2005 12:57:19)
Дата 27.01.2005 17:32:25

Re: Жезл это...

День добрый!
Спасибо, что развеяли глюк! Что такое жезл, я себе представляю - дед по матери был старый паровозник с Молдавской ЖД. Но вот запомнилось почему-то с детсва про петлю такая фигня...

Сасибо!
СВАН

>Привет!
>Только он служил не для передачи записок, а для передачи жезла!. В этой петле было специальное гнездо, куда вставлялся жезл - металлический стержень с канавками, диаметром 20 мм и длиной 120 мм с насечённым названием станции принадлежности. Это было разрешение машинисту следовать на перегон и фактически свидетельство о том, что перегон пуст. У дежурного по станции стоял жезловый аппарат (2шт на два примыкающих перегона), куда вставлялся такой жезл, и откуда его нельзя было вынуть, не вставив другой. По нахождению в аппаратах жезлов дежурный мог определить, занят перегон или свободен. Ну а чтоб из паровозов вытаскивали машинистов с самолётов - это сказки.
>Роман.