От Евгений Дриг
К All
Дата 26.01.2005 18:19:33
Рубрики WWII; Загадки;

Железнодорожная торпеда. Вопрос.

Собственно, что за ЧУДО?

На вооружении РККА данный САБЖ состоял под названием ЖБТ-3 и имелось их к 12.40 г. только на Дальневосточном фронте 12 штук, да еще 3 учебных. А в СКВО - 4 штуки...

С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru

От СанитарЖеня
К Евгений Дриг (26.01.2005 18:19:33)
Дата 26.01.2005 20:46:03

Re: Железнодорожная торпеда....

>Собственно, что за ЧУДО?

>На вооружении РККА данный САБЖ состоял под названием ЖБТ-3 и имелось их к 12.40 г. только на Дальневосточном фронте 12 штук, да еще 3 учебных. А в СКВО - 4 штуки...

А это не может быть средство борьбы с бронепоездами?

От Белаш
К СанитарЖеня (26.01.2005 20:46:03)
Дата 26.01.2005 22:58:40

Проекты Старинова и Гроховского - в т. ч. для этого (-)


От СВАН
К Евгений Дриг (26.01.2005 18:19:33)
Дата 26.01.2005 19:34:09

Ещё вопрос по ЖД!

В экспозиции ленинградского музея "Разорванное Кольцо" (под ремонтирующимся сейчас монументом) меня в детстве поразила огромная удавка из стального троса. Экскурсовод рассказала, что её, привязва к самолёту, использовали, чтобы "вытягивать из будок паровозов машинистов" (???).

Сейчас я просто фигею, представляя эту картину, и робко интересуюсь - это у меня "ложная память" с детства (такое бывает), или что-то подобное действительно было?

СВАН

От Warrior Frog
К СВАН (26.01.2005 19:34:09)
Дата 26.01.2005 20:05:04

А может это "жезл машиниста"?

Здравствуйте, Алл
>В экспозиции ленинградского музея "Разорванное Кольцо" (под ремонтирующимся сейчас монументом) меня в детстве поразила огромная удавка из стального троса. Экскурсовод рассказала, что её, привязва к самолёту, использовали, чтобы "вытягивать из будок паровозов машинистов" (???).

>Сейчас я просто фигею, представляя эту картину, и робко интересуюсь - это у меня "ложная память" с детства (такое бывает), или что-то подобное действительно было?

проволочное кольцо диаметром около 70 см на ручке длинной метра полтора? (в рукоятке жезла был контейнер для записок). (Вам- "мелкому" оно могло показаться большим). Применялось для передачи сообщений машинисту со станции, в том случае, если поезд на ней не станавливается, и дополнительно, в качестве контроля что бригада "не заснула на работе". Действовали они так, (поскольку скорости составов были относительно малы, грузовой около 20 км\ч, пассажирский чуть выше 30, быстрее "бегали" только курьерские), при подезде к проезжаемой станции, помошник машиниста высовывался из будки вытягивая одну руку с собственным жезлом вперед, а другой держась за поручень. Увидя впереди дежурного по станции с жезлом, он выбрасывал на перон свой жезл (иногда с сообщением), и ловил новый "надевая его кольцо" на вытянутую руку.
С развитием радиофикации средств транпорта, набобность в таких манипуляциях отпала.

>СВАН

С уважением,
Александр
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От Железный дорожник
К Warrior Frog (26.01.2005 20:05:04)
Дата 27.01.2005 12:57:19

Жезл это точно

Привет!
Только он служил не для передачи записок, а для передачи жезла!. В этой петле было специальное гнездо, куда вставлялся жезл - металлический стержень с канавками, диаметром 20 мм и длиной 120 мм с насечённым названием станции принадлежности. Это было разрешение машинисту следовать на перегон и фактически свидетельство о том, что перегон пуст. У дежурного по станции стоял жезловый аппарат (2шт на два примыкающих перегона), куда вставлялся такой жезл, и откуда его нельзя было вынуть, не вставив другой. По нахождению в аппаратах жезлов дежурный мог определить, занят перегон или свободен. Ну а чтоб из паровозов вытаскивали машинистов с самолётов - это сказки.
Роман.

От СВАН
К Железный дорожник (27.01.2005 12:57:19)
Дата 27.01.2005 17:32:25

Re: Жезл это...

День добрый!
Спасибо, что развеяли глюк! Что такое жезл, я себе представляю - дед по матери был старый паровозник с Молдавской ЖД. Но вот запомнилось почему-то с детсва про петлю такая фигня...

Сасибо!
СВАН

>Привет!
>Только он служил не для передачи записок, а для передачи жезла!. В этой петле было специальное гнездо, куда вставлялся жезл - металлический стержень с канавками, диаметром 20 мм и длиной 120 мм с насечённым названием станции принадлежности. Это было разрешение машинисту следовать на перегон и фактически свидетельство о том, что перегон пуст. У дежурного по станции стоял жезловый аппарат (2шт на два примыкающих перегона), куда вставлялся такой жезл, и откуда его нельзя было вынуть, не вставив другой. По нахождению в аппаратах жезлов дежурный мог определить, занят перегон или свободен. Ну а чтоб из паровозов вытаскивали машинистов с самолётов - это сказки.
>Роман.

От Игорь Куртуков
К Евгений Дриг (26.01.2005 18:19:33)
Дата 26.01.2005 19:09:27

Илья Старинов. Записки диверсанта

http://history.tuad.nsk.ru/Author/Russ/S/StarinovI/div/glava31-34(4).html

От Юрий А.
К Игорь Куртуков (26.01.2005 19:09:27)
Дата 27.01.2005 09:58:05

Идея не нова. Применялась и ранее.

20-й мостовой батальон в августе 1941 так подорвал захваченный немцами мост через Новый Днепр. Для подрыва использовалась ж. д. цистерна с 12 т взрывчатки.

А вообще неуправляемые брандеры стандартный способ борьбы между бронепоездами. Вовсю использовались еще в гражданскую. Так что не удивительно, что такие девайсы были изготовлены серийно и находились на вооружении.

Существуют и методы контрбрандерной борьбы, в том числе применяемые и для защиты мостов.

У кого нервы крепче, тот и победит, а так шансы 50/50.
В случае описанном Стариновым немцы просто лохонулись. В случае с 20-м батальоном удалась только 2-я с половиной попытка. Первый брандер успешно перехватили.

От Дмитрий Козырев
К Юрий А. (27.01.2005 09:58:05)
Дата 27.01.2005 09:59:21

Re: Идея не...

>Существуют и методы контрбрандерной борьбы, в том числе применяемые и для защиты мостов.

А можете перечислить их тезисно?

От Юрий А.
К Дмитрий Козырев (27.01.2005 09:59:21)
Дата 27.01.2005 10:14:33

Re: Идея не...

>>Существуют и методы контрбрандерной борьбы, в том числе применяемые и для защиты мостов.
>
>А можете перечислить их тезисно?

Основной это встречный контрбрандер. В качестве его вполне можно было использовать контрольную платформу бронепоезда.
Способ применения зависит от уклона пути и от того, какой брандер используется (самоходный, не самоходный).

Можно также использовать завалы, парносвязанные тормозные башмаки, повредить путь, расстрелять брандер из орудий бронепоезда и пр.

Для защиты мостов применяют улавливающие тупики и сбрасывающие стрелки.


От Сергей Зыков
К Юрий А. (27.01.2005 10:14:33)
Дата 29.01.2005 03:46:16

в старом х/фильме "армия трясогузки" кажись во второй её части

в сам.начале фильма устраивают крушение белогвардейского эшелона с воинской частью посредством аккуратно уложенного на рельс костыля (тем которым рельсы к шпалам приколачивают) помню еще когда смотрел подумал "о! показано как в учебном фильме, теперь только придурков дождаться которые это попробуют осуществить".
Крушение у авторов получилось (отдельный решпект режиссеру за то что не взорвал 100 бочек с бензином при этом для пущей зрелишности - щас бы так и поступили) но в реале это возможно?
Предполагаю что тут все может зависеть от места укладки и от скорости состава.
Опять же как способ борьбы с вражескими ж/д брандерами это намного дешевле выглядит - кинул специальный хомут-башмак на рельсы перед своим б/п и вобщем то всё.

От Бульдог
К Юрий А. (27.01.2005 10:14:33)
Дата 27.01.2005 17:51:58

Бронепоезд Гандзя :)

была такая книжка

От Сергей Зыков
К Бульдог (27.01.2005 17:51:58)
Дата 29.01.2005 03:44:43

Re: Бронепоезд Гандзя...

>была такая книжка
что-то похожее в детстве читал, но названия не помню.
(?) там есть эпизод когда к/армейцы с красного б/п будучи в разведке кидали шышками в белогвардейский б/п чтобы посмотреть толщину брони? Офицер открывал дверь смотрел кто там типа балуется, белка чи ни белка, а разведка смотрела какой толщинки броня у б/п

От Юрий А.
К Бульдог (27.01.2005 17:51:58)
Дата 28.01.2005 10:42:33

А подробнее?

>была такая книжка

Художественная или ...? И кто автор?

От Warrior Frog
К Юрий А. (28.01.2005 10:42:33)
Дата 28.01.2005 11:11:03

Re: А подробнее?

Здравствуйте, Алл
>>была такая книжка
>
>Художественная или ...? И кто автор?

http://vgershov.lib.ru/ARCHIVES/G/GRIGOR'EV_Nikolay_Fedorovich/_Grigor'ev_N._F..shtml

Книжка конечно детская, но автор "знает тему досконально". Поскольку сам и являлся командиром бронепоезда. Гораздо интереснее в этом отношении его автобиографическая повесть выходившая уже в "перестройку". Там он описывает свою учебу на "прапорщика", развал фронта, Гражданскую на Украине и командование саперным батальоном одной из Ленинградских ДНО на Лужском рубеже.

Александр
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От Warrior Frog
К Warrior Frog (28.01.2005 11:11:03)
Дата 28.01.2005 11:21:05

Вот нашел ее (+)л

Здравствуйте, Алл
>>Книжка конечно детская, но автор "знает тему досконально". Поскольку сам и являлся командиром бронепоезда. Гораздо интереснее в этом отношении его автобиографическая повесть выходившая уже в "перестройку". Там он описывает свою учебу на "прапорщика", развал фронта, Гражданскую на Украине и командование саперным батальоном одной из Ленинградских ДНО на Лужском рубеже.


Н.Ф. ГРИГОРЬЕВ
командир саперного батальона 2-й гв.ДНО
"С башни времени"
Л.О."Советский писатель", 1983

http://centralsector.narod.ru/fulltext/list.htm

>Александр

"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От Андрей Сергеев
К Евгений Дриг (26.01.2005 18:19:33)
Дата 26.01.2005 18:45:42

Тут только предположить могу

Приветствую, уважаемый Евгений Дриг!

Дрезина с зарядом взрывчатки, возможно с дистанционным управлением, для подрыва желлезнодорожных объектов и составов противника, например. А по какому "ведомству" числится? По инженерным средствам или бронетехнике?

С уважением, А.Сергеев

От Игорь Куртуков
К Андрей Сергеев (26.01.2005 18:45:42)
Дата 26.01.2005 19:10:25

Догадка верная. (-)


От Андрей Сергеев
К Игорь Куртуков (26.01.2005 19:10:25)
Дата 26.01.2005 19:15:57

Но это уже октябрь-ноябрь 1943-го и импровизация

Приветствую, уважаемый Игорь Куртуков!

А тут нечто еще довоенное, причем судя по всему в войну хорошо забытое, т.к. изобретать торпеду пришлось заново.

С уважением, А.Сергеев

От Игорь Куртуков
К Андрей Сергеев (26.01.2005 19:15:57)
Дата 26.01.2005 19:19:51

Дык это же тыл врага. Откуда там штатному ж.д. имуществу взятся?

А расшифровка термина "железнодорожная торпеда" именно такая как в вашей догадке.

От Андрей Сергеев
К Игорь Куртуков (26.01.2005 19:19:51)
Дата 26.01.2005 19:27:18

Штатному неоткуда

Приветствую, уважаемый Игорь Куртуков!

Но по приведенному отрывку создается впечатление, что вообще это средство было в новинку:

В УШПД мимо изобретения Грабчака не прошли. Собрали небольшую конференцию по технике, обсудили возможность создания более портативных и надежных торпед для разрушения крупных искусственных сооружений. Группа энтузиастов во главе с капитаном М. М. Тихомировым вскоре разработали опытный образец, его испробовали, внесли улучшения и стали изготовлять торпеды на предприятиях Харькова. В конце ноября на вооружении партизан поступили первые десять таких устройств.

Что и вызвало у меня предположения о "технике особой секретности" в довоенном случае. А назначение действительно аналогичное.

С уважением, А.Сергеев

От Евгений Дриг
К Андрей Сергеев (26.01.2005 19:27:18)
Дата 26.01.2005 19:40:13

Re: Штатному неоткуда

>Что и вызвало у меня предположения о "технике особой секретности" в довоенном случае. А назначение действительно аналогичное.

Никакой особой секретности нет. Они даже в стандартном бланке отчетности по АБТ пропечатаны.

С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru

От Евгений Дриг
К Андрей Сергеев (26.01.2005 18:45:42)
Дата 26.01.2005 18:54:04

Re: Тут только...

>Дрезина с зарядом взрывчатки, возможно с дистанционным управлением, для подрыва желлезнодорожных объектов и составов противника, например. А по какому "ведомству" числится? По инженерным средствам или бронетехнике?

Среди бронепоездов, бронедрезин и мотовозов... Т.е. по АБТ.

Кстати, она же, ЖБТ-3, упоминается в деле с материалами об испытаниях МБВ.

С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru

От Андрей Сергеев
К Евгений Дриг (26.01.2005 18:54:04)
Дата 26.01.2005 19:00:46

Очень любопытно...

Приветствую, уважаемый Евгений Дриг!

А признаков принадлежности ее к "технике особой секретности" нет?

С уважением, А.Сергеев

От Белаш
К Андрей Сергеев (26.01.2005 19:00:46)
Дата 26.01.2005 19:12:04

Читал у Старинова

Приветствую Вас!
>Приветствую, уважаемый Евгений Дриг!

>А признаков принадлежности ее к "технике особой секретности" нет?

>С уважением, А.Сергеев
Что-то такое испытывалось. Также уже в бою применили дрезину с ВВ и чучелами, что породило слухи о "советских смертниках" :)
С примечанием Абдуллаева :): "сейчас используют более портативные, с реактивным двигателем". Что бы это могло быть? :)))
По другим источникам, и Гроховской изобрел мощную вещь: дрезину с 250 кг авиабомбой, разгоняемую также реактивным двигателем
С уважением, Евгений Белаш

От Андрей Сергеев
К Белаш (26.01.2005 19:12:04)
Дата 26.01.2005 19:16:52

У Гроховского, насколько мне известно, это не вышло за стадию проекта (-)