От Железный дорожник
К All
Дата 25.01.2005 14:27:14
Рубрики Прочее; WWII; Армия;

Воспоминания паровозника о КВЖД в 1945 году

Привет!
И не только об этом, там есть и о постройке этой дороги о об комплектации кадрами в первые годы после постройки, о нашей армии, о китайской армии, о жизни в то время. К сожалению это небольшая часть воспоминаний, ещё много не опубликовано, но они записаны, при первой возможности я смогу их выложить.
Материал из журнала Железнодорожное Дело №№45,46
Файлы вордовские в копилке.
С уважением, Роман.

От Warrior Frog
К Железный дорожник (25.01.2005 14:27:14)
Дата 25.01.2005 19:22:22

А есть ли у вас данные о БП "Московский Метрополитен" (+)

Здравствуйте, Алл

Дело в том, что вчера, едучи в метро от "Юго-Западной" до "Арбатской". попал в поезд мерополитена "Курская дуга" названный так, судя по плакату в вагоне поезда, в честь БП "Московский метрополитен", принимавшего участие в Курской дуге". Там, на этом плакате была приведена фотография этого БП, судя по расположению тендера Бр.паровоза, с хвоста. Два "пушечных" броневагона, (на двуосной платформе), ближний с башней КВ, дальний от 34ки
Из обоих башен торчат "командирские перескопы". Башня Т34, на первый взгляд" , ну уш очень обтекаема, похоже, даже с 1м "общим люком".

Александр

ЗЫ:
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках".

От Юрий А.
К Warrior Frog (25.01.2005 19:22:22)
Дата 26.01.2005 14:03:40

Вот он «Московский метрополитен»

>Здравствуйте, Алл

>Дело в том, что вчера, едучи в метро от "Юго-Западной" до "Арбатской". попал в поезд мерополитена "Курская дуга" названный так, судя по плакату в вагоне поезда, в честь БП "Московский метрополитен", принимавшего участие в Курской дуге". Там, на этом плакате была приведена фотография этого БП, судя по расположению тендера Бр.паровоза, с хвоста. Два "пушечных" броневагона, (на двуосной платформе), ближний с башней КВ, дальний от 34ки
>Из обоих башен торчат "командирские перескопы". Башня Т34, на первый взгляд" , ну уш очень обтекаема, похоже, даже с 1м "общим люком".



Работники Московского метрополитена решили часть своей заработной платы передать на строительство бронепоезда. Общий взнос метрополитеновцев составил 706 тысяч рублей. Доложили об этом в Государственный Комитет Обороны и попросили построить на собранные деньги бронепоезд. Поступила телеграмма Верховного Главнокомандующего: «Прошу передать работникам Московского метрополитена..., собравшим 706 тысяч рублей на строительство бронепоезда «Московский метрополитен», мой братский привет и благодарность Красной Армии. Желание работников метрополитена будет исполнено.
И. Сталин».

Вскоре бронепоезд «Московский метрополитен» был сооружен и участвовал в боях на Курской дуге, где подбил шесть танков, подавил 10 артиллерийских и минометных батарей, сбил четыре самолета противника, уничтожил сотни немецких солдат и офицеров.
Летом 1943 года бронепоезд перебросили на юг. Он участвовал в боях за освобождение многих станций на Харьковском направлении. В районе станции Сажное бронепоезд оказался отрезанным от наших войск, с обеих сторон был поврежден путь. Почти сутки продолжались атаки танков противника, налеты штурмовиков. Прямой наводкой била по паровозу и площадкам артиллерия, но истекающая кровью команда отбивала одну атаку за другой. Часть команды погибла. Оставшиеся в живых продолжали сражаться. В электродепо «Северное» в ознаменование бессмертного подвига команды бронепоезда «Московский метрополитен» установлена мемориальная доска. Там же на мраморном обелиске высечены фамилии метрополитеновцев, погибших на фронтах Великой Отечественной войны.

От объект 925
К Юрий А. (26.01.2005 14:03:40)
Дата 27.01.2005 12:01:40

Re: Вот он...

http://www.zreps.ru/intl/ru/cmd/news/200411040837-5283.htm
Alexej

От Warrior Frog
К Юрий А. (26.01.2005 14:03:40)
Дата 26.01.2005 19:37:05

А вот мне кажется, или башни у него разные? (+)

Здравствуйте, Алл

Ближняя - от КВ, дальняя от 34ки?

Александр
"ходя по минному полю именуемому VIF2NE надо тщательнеЕ быть в формулировках.

От Юрий А.
К Warrior Frog (26.01.2005 19:37:05)
Дата 27.01.2005 10:03:46

Забыл спросить. Вы в метро видели эту фотографию или другую? (-)


От Warrior Frog
К Юрий А. (27.01.2005 10:03:46)
Дата 27.01.2005 10:54:20

эту (-)


От Роман Алымов
К Warrior Frog (26.01.2005 19:37:05)
Дата 26.01.2005 19:47:16

Ближняя - "гайка" Т-34 (-)


От Samsv
К Warrior Frog (25.01.2005 19:22:22)
Дата 25.01.2005 19:45:21

4 дня всего и провоевал ...

>Здравствуйте, Алл

>Дело в том, что вчера, едучи в метро от "Юго-Западной" до "Арбатской". попал в поезд мерополитена "Курская дуга" названный так, судя по плакату в вагоне поезда, в честь БП "Московский метрополитен", принимавшего участие в Курской дуге".
Приветствую!
3 июля 1943 года бронепоезд «Московский метрополитен» прибыл на Курскую дугу и базировался на станции Сажное в нескольких километрах к северу от Белгорода. Здесь, на Сажном, была первая после Белгорода остановка на пути Поезда Памяти. Легендарный бронепоезд в течение недели сражался на первом этапе Курской битвы, не пуская немцев оперативной группы «Кемпф», рвущейся к Прохоровке. Нанеся противнику непоправимый урон, «Московский метрополитен» 10 июля был все-таки разбомблен и уничтожен, лишь несколько человек из его геройского экипажа смогли спастись.

С уважением, Samsv,
http://samsv.narod.ru

От Белаш
К Samsv (25.01.2005 19:45:21)
Дата 26.01.2005 12:42:27

Легендарным он стал по этому бою или раньше? (-)


От Samsv
К Белаш (26.01.2005 12:42:27)
Дата 26.01.2005 13:17:41

Боюсь ошибиться, но ,по-моему, он остался один на один с авиацией противника.

Приветствую! В этом и героизм. А вообще-то надо выбрать информацию по этим дням и бронепоезду и выложить на сайт.
В последние годы там поисковики много нарыли и восстановили подробности боев.
В 2003-м году даже спец. поезд от жел. дороги с ветеранами в этих местах побывал.

С уважением, Samsv,
http://samsv.narod.ru

От PK
К Железный дорожник (25.01.2005 14:27:14)
Дата 25.01.2005 17:17:45

ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! (-)