От SerP-M
К All
Дата 14.01.2005 20:38:56
Рубрики WWII; Танки;

Из дневников К. Симонова: отчего загорелся "Фердинанд"? (+)

Приветствую!

Перечитываю вот фронтовые дневники Константина Симонова. Попался интересный эпизод с подбитием "Фердинанда" без пробития брони. У меня по этому эпизоду вопросы:
1). Отчего всё же зверюга загорелась? Просто из-за попадания4-х снарядов в нужное место броня раскалилась так, что вспыхнули следы топлива/смазки??? Или все же от такого счетверенного удара лопнул соответствующий бак (прюс - сказанное выше)???
2). Хочется, чтобы танкофилы объясники мне, "чайнику", как себя должны были чувствовать фрицы внутри, когда по ним за короткое время лупанули ТРИНАДЦАТЬ (если я не ошибся в подсчете) снарядов! :)))
Отрывок (рассказ танкиста) привожу ниже:
========================
«...В первый день немецкого наступления, уже ближе к вечеру, мы занимали исходные позиции для контратаки. Я шел в головной походной заставе, ведущей машиной. Била артиллерия, но немецких танков не было видно. Поставил танк в кустах и залез в окоп к пехоте расспросить, что они наблюдают. Обижаться не приходится — пехота видит лучше нас. У нас щель в броне, а у нее весь мир перед глазами. Только начали говорить, слышу, слева, где оставил танк, сильный треск, как от выстрела, и взметнулась полоса пыли. И еще раз. Пока бежал к танку, слышу, третий удар, опять пыль по земле, а сзади нас в стенку станции врезался снаряд. Теперь уже понял, что это бьет немец, а пыль 0ттого, что снаряд идет из танка прямой наводкой по самой низкой траектории и от силы его полета взлетает над землей пыль.
Вскочил в танк, мы развернулись. В это время четвертый снаряд ударил близко от нас в кусты. Встав в башне, я сразу увидел наши танки, подходившие сзади, и впереди показавшуюся из-за гребня холма немецкую машину. Танк не танк, но здоровая коробка! И чувствуется по тому, как снаряды летят, бьет подходяще!

Прикинули с башнером, со Степаненко, дистанцию — 1400 метров, бить можно!

Дал первый выстрел и сразу попал немцу в лоб. Но, чувствую, бесполезно. Не задымил и не остановился, а только стал потихоньку пятиться за холм.

Второй снаряд я промазал, а третий опять влепил в лоб. И снова без результата. Тогда я сманеврировал по кустам, вышел ему немного вбок и стал гвоздить снаряд за снарядом. Он, пятясь, поворачивался, и мои снаряды попадали в него все под лучшим углом. На шестом снаряде он, правда, не вспыхнул, но от него пошел легкий дым.

Я воюю третий год и уже заимел привычку, если в танк попал, не успокаиваться, бить еще, пока факел не будет.

Пока немец скрылся за гребнем, я вогнал в него еще пять снарядов. Но только через несколько минут после этого увидел за гребнем столб дыма...

Мы передали об этом назад по радио, что путь пока свободен...»

Пропущу несколько страниц о дальнейших подробностях этого боя, в результате которого отползшая за гребень и загоревшаяся там «здоровая коробка» — немецкое самоходное орудие «фердинанд» оказалось на ничейной земле перед нашим передним краем. Перейду сразу к концу рассказа Ерохина:

«...К ночи все затихло. Перекурив в ладошку, мы с башнером решили поглядеть на это немецкое чудо. У меня был особый интерес. Еще одной ихней машине я в дальнейшем бою, с короткой дистанции, все-таки почувствовал, что пробил борт! А про первую держал в сомнении. Мне казалось, что не пробил я ей броню. Так чего ж она загорелась? Почему? Я это хотел непременно узнать перед завтрашним боем.
Мы добрались уже глубокой ночью, и, представьте себе, что оказалось: не пробил я ее своими снарядами, ни одним! А все же она сгорела. В броню в самой середке, выше ходовой части, врезались прямо рядышком четыре моих снаряда, сделали язвы в кулак, но броню не пробили.

Стали разбираться, влезли внутрь через задний люк и вроде поняли — против того места, куда я бил, изнутри закреплены Дополнительные баки с горючим. И когда я ударил несколько Раз по одному месту, то, наверно, от силы ударов, от детонации, начался пожар.

Потому сначала и показался только слабый дым — корпус плотный, пробивного отверстия нет, дым сперва только просачивался, а потом уж факел!

Мы со Степаненко ощупали всю броню кругом и убедились, что в лоб ее не возьмешь, а в борт с близкой дистанции можно, а если попасть в это место, где баки, то можно зажечь и с дальней.

Сергей М.

От Backwind
К SerP-M (14.01.2005 20:38:56)
Дата 16.01.2005 14:31:05

Из сообщений немецких ремонтников:

Они упоминают о ненадежности топливной и маслянной систем, т.е. в результате подрывов на минах или снарядных попаданий от детонации обе системы давали течь. Еще одна из причин, как они упоминают недостаточная система охлаждения (несколько машин были потеряны в результате перегрева движков и самовозгарания, одна из них машина №111 (на пригорок не смогла забраться) и другая - №332 (увязла на грунте брюхом)).
После Курска это были одни из систем, требовавшие модернизации, ну и ремонта естесственно.
Эдуард.
------------------------
Истина где-то рядом...

От AMX
К Backwind (16.01.2005 14:31:05)
Дата 17.01.2005 12:48:15

Re: Из сообщений...

>Они упоминают о ненадежности топливной и маслянной систем, т.е. в результате подрывов на минах или снарядных попаданий от детонации обе системы давали течь.

На Фердинанде стояли 120-тые Майбахи. Где там масляной системе течь, когда у нее нет внещних элементов и почему это вдруг стало происходить на этой самоходке и не происходило на 3-ке и 4-ке?
Высосано из пальца сие.

От Backwind
К AMX (17.01.2005 12:48:15)
Дата 17.01.2005 14:10:25

Повторюсь... В результате подрыва на минах или снарядных попаданий (фото)

Также:
достоверно известно о двух Фердах, которые спалили свои движки в результате их перегрева.
Вот фото одного из них (с подписью):
111 and 113

Кстати, Михаил Николаевич, обратите внимание на "Фердинанд" справа от Ферда 111 (горящего), - это Ферд 113, ктр в Вашей книге от Экспринта на стр.47

От Backwind
К Backwind (17.01.2005 14:10:25)
Дата 17.01.2005 14:42:25

Собственно упоминание о Ферде 332:

During the training exercise, this Ferdinand dug into the rain soaked ground and became mired up to the hull. Attempts to free itself resulted in rapid overheating and both HL 120 Maybach engines burst into flames.

От AMX
К Backwind (17.01.2005 14:42:25)
Дата 17.01.2005 15:25:18

Re: Собственно упоминание...

>During the training exercise, this Ferdinand dug into the rain soaked ground and became mired up to the hull. Attempts to free itself resulted in rapid overheating and both HL 120 Maybach engines burst into flames.

Перегрев двигателей какое отношение к пожару имеет?

Засадив же в грязь и долго там побуксовав можно перегреть любые двигатели на любом танке или машине, а пожар то от чего? От того, что двигатель разогрелся до 100 градусов? :)))



От Backwind
К AMX (17.01.2005 15:25:18)
Дата 17.01.2005 15:42:13

Re: Собственно упоминание...

Утечка топлива, плохая вентиляция, высокая тем-ра - чем не результат )
И заметьте речь идет о быстром перегреве (rapid overheating). Что это ненадежность вентиляции или технический недостаток двигателя?
Эдуард.

От AMX
К Backwind (17.01.2005 15:42:13)
Дата 17.01.2005 15:53:09

Re: Собственно упоминание...

>Утечка топлива, плохая вентиляция, высокая тем-ра - чем не результат )

А она была? Вы опять фантазируете.

>И заметьте речь идет о быстром перегреве (rapid overheating). Что это ненадежность вентиляции или технический недостаток двигателя?

Купите себе автомобиль засадите его в грязь по двери, побуксуйте там и вы быстро достигнете того же результата. Если сильно повезет и двигатель схватит клина с раскидыванием шатунов и поршней, то может быть даже будет пожар.
Потом начинайте рассказывать всем о том, что данная марка автомобиля пожароопасна в принципе, но боюсь вы встретите непонимание окружающих и они даже будут над вами глумиться.

От Backwind
К AMX (17.01.2005 15:53:09)
Дата 17.01.2005 16:00:05

Re: Собственно упоминание...

>А она была? Вы опять фантазируете.
>Купите себе автомобиль засадите его в грязь по двери, побуксуйте там и вы быстро достигнете того же результата. Если сильно повезет и двигатель схватит клина с раскидыванием шатунов и поршней, то может быть даже будет пожар.
>Потом начинайте рассказывать всем о том, что данная марка автомобиля пожароопасна в принципе, но боюсь вы встретите непонимание окружающих и они даже будут над вами глумиться.

Без фантазий, пожар был, был. В результате чего, - быстрого перегрева движков.
Далее, что послужило причиной искры приведшей к пожару не знаю... и не утверждаю, а всего лищь привожу свое предположение о причине, если Вы заметили.
И кстати, я нигде не упомянул, что "Ферд" пожароопасная машинка.
Просто привел факты, что такие инценденты с ними были и только.
Эдуард.

От Москалев.Е.
К Backwind (17.01.2005 16:00:05)
Дата 17.01.2005 17:05:44

Re: Собственно упоминание...

Приветствую

>Без фантазий, пожар был, был. В результате чего, - быстрого перегрева движков.
>Далее, что послужило причиной искры приведшей к пожару не знаю... и не утверждаю, а всего лищь привожу свое предположение о причине, если Вы заметили.
>И кстати, я нигде не упомянул, что "Ферд" пожароопасная машинка.
>Просто привел факты, что такие инценденты с ними были и только.

Вопрос можно .
Каких движков? у него их 4.

С уважением Евгений

От Backwind
К Москалев.Е. (17.01.2005 17:05:44)
Дата 17.01.2005 17:42:26

Re: Собственно упоминание...

>Вопрос можно .
>Каких движков? у него их 4.
>С уважением Евгений
В обоих случаях упоминается engine, во втором даже конкретно говорится о HL 120 Maybach, по книге электромоторы=electrical motors, а движки(engine)=Otto Engine.
Так что речь скорее всего идет о Майбахах.
С уважением, Эдуард.

От Москалев.Е.
К Backwind (17.01.2005 17:42:26)
Дата 17.01.2005 18:13:53

Re: Собственно упоминание...

Приветствую

>Так что речь скорее всего идет о Майбахах.

Просто в быстрый перегрев и воспламенение электромотора я поверить могу,а вот что касается "майбаха" как то не очень.
Особенно учитывая немецкие системы охлаждения,перегрев это нонсес.
Хотя довести четверкин движок до закипания нам однажды удалось.
Правда для этого пришлось отключить вентиляторы и помпу одновременно и нарезать пару кругов по трассе.Но это то же нонсес и пожара ,кстати,не случилось.(зато со стороны выглядело супер. все в белом дыму.это тосол на колекторах испарялся)

С уважением Евгений

От Backwind
К Москалев.Е. (17.01.2005 18:13:53)
Дата 17.01.2005 18:26:17

См. пост "В догонку так сказать..."

Эдуард.

От Москалев.Е.
К Backwind (17.01.2005 18:26:17)
Дата 17.01.2005 21:26:38

Re: См. пост...

Приветствую

Прочитал.
Ничего сказать не могу.
Пока не раздербашим эту зверюгу ,у меня нет личного мнения, а
повторять где то читанное нехочу.
Могу что угодно сказать и серьезно поспорить по четверке,праге,Т-70 немного по пантере, 34ке (есть некоторые собственные умозаключения по цеммериту например) (сейчас это проверяется в институте очень опытным товарищем).По ферду немогу ничего сказать.


С уважением Евгений

От Backwind
К Москалев.Е. (17.01.2005 21:26:38)
Дата 18.01.2005 12:00:22

Факты...

Книга построена у Мюнша не на собственных умозаключениях, а на дневниковых записях и фотографиях участников событий, а также архивных док-ах и фотографиях, так что доверие у меня к нему больше, чем как...
А вот два упоминания о том насколько интересно работали движки:
Первое: 654 батальон
The vehicles' departure from the station resulted in an air raid alert in Rouen, as the sound of the engines was mistaken for approaching bombers.
Второе: 653 батальон
Moving to the assembly area during the night already brought an unexpected spectacle with in. The throbbing of our engines prompted the Russians to employ the spotlights from all their anti-aircraft batteries. They were expecting a bombing attack.
С уважением,Эдуард.

От Москалев.Е.
К Backwind (18.01.2005 12:00:22)
Дата 18.01.2005 12:33:13

Re: Факты...

Приветствую
>Книга построена у Мюнша не на собственных умозаключениях, а на дневниковых записях и фотографиях участников событий, а также архивных док-ах и фотографиях, так что доверие у меня к нему больше, чем как...
>А вот два упоминания о том насколько интересно работали движки:

Верить никому нельзя, только себе.
Пока я это железо не посмотрю выводов делать не буду никаких.
Доверять кому то или нет право решать каждому
До начала работ с реальным железом у меня то же было мнение на, основании прочитанного, которому я безоговорочно доверял.
Но все изменилось.
Только для меня...Остальные в праве верить кому угодно и во что угодно.

С уважением Евгений

От Backwind
К Москалев.Е. (18.01.2005 12:33:13)
Дата 18.01.2005 13:33:06

Я говорил про доверие, а не про веру.

Две большие разницы, по-моему.
С уважением, Эдуард.
----------------------------------------------
...Верить никому нельзя, мне - можно. © Папаша Мюллер

От Москалев.Е.
К Backwind (18.01.2005 13:33:06)
Дата 18.01.2005 14:56:14

Re: Я говорил...

Приветствую

Согласен.
Слова вера заменить на доверие.
Общая суть не поменяется.
Кстати "фердом" мы вряд ли скоро займемся.
Еще "тигра" на очереди.

С уважением Евгений

От Backwind
К Москалев.Е. (18.01.2005 14:56:14)
Дата 18.01.2005 15:13:06

Подождем, а там глядишь кто-нибудь и найдет оригиналы ))

С уважением, Эдуард.

От Backwind
К Backwind (17.01.2005 14:10:25)
Дата 17.01.2005 14:21:32

Одни из критических модификаций (они так пишут):

A. Fire Suppression.
1. Modify the gratings for better protection against shrapnel.
2. Shield the fuel line from the exhaust.
3. Modify connections to the exhaust collection pipe.
4. Oil leakage shield on the ventilator housing.
5. Prevention of leaves etc. accumulating on the exhaust pipes.
6. Improve access to the engine compartment from the crew
7. Installation of a fire extinguishing system comprised of two carbon dioxide extinguishers with a capacity of 5 liters each.
Всего было пунктов от A до G, а уж подпунктов и того более.

От AMX
К Backwind (17.01.2005 14:21:32)
Дата 17.01.2005 15:12:19

Re: Одни из...

"Они" пишут на немецком, а не английском и не в современных мурзилках.

Но посмотрим, что тут написано:

>A. Fire Suppression.
>1. Modify the gratings for better protection against shrapnel.

Изменить решетки, чтобы они обеспечивали лучшую защиту от шрапнели.

То бишь от попадания шрапнели сверху по генераторам.

>2. Shield the fuel line from the exhaust.

Защитить топливопроводы от воздействия системы выпуска.

И где тут мины и снаряды? У них в топливопроводах вполне возможно паровые пробки образовывались из-за соседства с глушителем, а тут сразу "историки" по слову "топливопроводы" в противопожарные меры записали.
И это только, если принять это как действительно зафиксированные факты и отраженные в немецких документах. Что лично мне кажеться бредом по простой причине - у Майбахов 120-х топливопроводы и выпускные коллекторы по разную сторону.


>3. Modify connections to the exhaust collection pipe.

Модифицировать соединение глушителя.
Наверное выхлоп из-за неплотностей портил экипажу атмосферу...

>4. Oil leakage shield on the ventilator housing.

Кожух поставить на раму вентиляторов, чтобы с них масло не раскидывало, если они повреждаются и которого там стакан.
Это типа от этого пункта появилось ваше "ненадежности топливной и маслянной систем"?
Матчасть изучите сначала, а потом пытайтесь обобщать.


>5. Prevention of leaves etc. accumulating on the exhaust pipes.

Принять меры против скапливания мусора на выпускных трубах.

Мины и снаряды тут особенно в тему...

>6. Improve access to the engine compartment from the crew

Упростить для экипажа доступ в моторное отделение.

>7. Installation of a fire extinguishing system comprised of two carbon dioxide extinguishers with a capacity of 5 liters each.

Установить систему пожаротушения. Типа на других танках она бы только мешала? :)

От БорисК
К AMX (17.01.2005 15:12:19)
Дата 18.01.2005 08:02:37

Re: Одни из...

>>A. Fire Suppression.
>>1. Modify the gratings for better protection against shrapnel.
>
>Изменить решетки, чтобы они обеспечивали лучшую защиту от шрапнели.

В данном контексте, shrapnel - это не шрапнель, а просто осколки (снарядов, мин, бомб и т.п.)

С уважением, БорисК.

От Backwind
К AMX (17.01.2005 15:12:19)
Дата 17.01.2005 15:28:39

За что взял, за то и купил...

>"Они" пишут на немецком, а не английском и не в современных мурзилках,
а также к вопросу о немецких.
Сей отчет составлен на основе:
Report on the Visit to the Ferdinand and Sturmpanzer battallions.
Armor Officer of the Chief of Army General Staff HQ, Army High Command, 1 september 1943< Repiort No.1309/43 secret.
А то, что написано на английском, а не на немецком, извините оригинала не нашел.
Простите а К.Х. Мюнш "История 653-го и 654-го батальонов"- это мурзилки?
Тогда, что по Вашему мнению "ne murzilka"?.
С удовольствием бы почитал их, дабы сопоставить.
Я привел это в качестве примера, что немцы в первую очередь определяли, как первостепейнешие модификации.
Дайте время перепишу Вам и повреждения от подрыва и попаданий.
Эдуард.

Истина где-то рядом...

От AMX
К Backwind (17.01.2005 15:28:39)
Дата 17.01.2005 15:40:18

Re: За что

>Сей отчет составлен на основе:
>Report on the Visit to the Ferdinand and Sturmpanzer battallions.
>Armor Officer of the Chief of Army General Staff HQ, Army High Command, 1 september 1943< Repiort No.1309/43 secret.

>Я привел это в качестве примера, что немцы в первую очередь определяли, как первостепейнешие модификации.

Вы привели пример того, что наговорили "пользователи" начальству и что по их мнению надо сделать еще в продукте и даже не знаете было ли принято их мнение, вообще замечено и какие конкретно действия были предприняты. Т.е. было ли это реальным недостатком сколь либо сказывающимся на боевых качествах самоходки.

Причем еще и пытаетесь сделать выводы, которых нельзя сделать на том, что там написано.

>Тогда, что по Вашему мнению "ne murzilka"?.

Техническая документация и реальный танк.

>Дайте время перепишу Вам и повреждения от подрыва и попаданий.
А мне оно надо?

От Backwind
К AMX (17.01.2005 15:40:18)
Дата 17.01.2005 15:53:11

Re: За что

>Причем еще и пытаетесь сделать выводы, которых нельзя сделать на том, что там написано.
И не старался делать, написано черным по белому "Critical modification" в этом документе, значит так и есть, а то, что машины прошли весь этот модернизированный ремонт, думаю все уже знают.
>Техническая документация и реальный танк.
Тогда поделитесь этой документацией, если Вам не жалко, сяду почитаю-посмотрю... "поучу матчасть".
Эдуард.

От Backwind
К AMX (17.01.2005 15:40:18)
Дата 17.01.2005 15:45:54

Re: За что

>Вы привели пример того, что наговорили "пользователи" начальству и что по их мнению надо сделать еще в продукте и даже не знаете было ли принято их мнение, вообще замечено и какие конкретно действия были предприняты. Т.е. было ли это реальным недостатком сколь либо сказывающимся на боевых качествах самоходки.
Интересно, тогда почему же Все оставшиеся в строю Ферды проходили спешную модернизацию под Днепропетровском и далее...
Врядли это было связано с обычным энтузиазмом немецких ремонтников.

От AMX
К Backwind (17.01.2005 15:45:54)
Дата 17.01.2005 15:55:15

Re: За что

>Интересно, тогда почему же Все оставшиеся в строю Ферды проходили спешную модернизацию под Днепропетровском и далее...

И что конкретно там модернизировалось вы знаете? Но выводы вам делать это не мешает? :)))

От Backwind
К AMX (17.01.2005 15:55:15)
Дата 17.01.2005 16:01:43

Вам по каждой из 50-и в отдельности написать или обобщить ) (-)


От М.Свирин
К AMX (17.01.2005 12:48:15)
Дата 17.01.2005 13:06:36

Re: Из сообщений...

Приветствие

>На Фердинанде стояли 120-тые Майбахи. Где там масляной системе течь, когда у нее нет внещних элементов и почему это вдруг стало происходить на этой самоходке и не происходило на 3-ке и 4-ке?
>Высосано из пальца сие.

Согласно отчета НКТП по изучению особенностей "Фердинанда" указывается действтельно большой процент возможных самовозгораний танков (так они названы в отчете) вследствие порчи и разрушения топливной системы и появление течи бензина. Но причина там указана отнюдь не конструктивная, а "подрыв противотанковых мин". Причем там же говорится, что "примененные на данном участке противотановые мины" не могли разрушить гусеничные цепи "Фердинанда", которые рвались только после взрыва одновременно двух-трех мин.
А наши послевоенные буквари взяли из отчета первую фразу (о самовозгорании), забыли о второй и намерено отринули третью (о неуязвимости траков от ПТ мин).

Подпись

От AMX
К М.Свирин (17.01.2005 13:06:36)
Дата 17.01.2005 13:09:55

Re: Из сообщений...

>>На Фердинанде стояли 120-тые Майбахи. Где там масляной системе течь, когда у нее нет внещних элементов и почему это вдруг стало происходить на этой самоходке и не происходило на 3-ке и 4-ке?
>>Высосано из пальца сие.
>
>Согласно отчета НКТП по изучению особенностей "Фердинанда" указывается действтельно большой процент возможных самовозгораний танков (так они названы в отчете) вследствие порчи и разрушения топливной системы и появление течи бензина.

Миша я пока про масло. Про бензин буду говорить когда посмотрю в реале где у него баки стоят и как всё устроено. ;)

От Backwind
К AMX (17.01.2005 13:09:55)
Дата 17.01.2005 14:52:16

Надеюсь этих двух схем будет достаточно, чтобы рассмотреть:

>Миша я пока про масло. Про бензин буду говорить когда посмотрю в реале где у него баки стоят и как всё устроено. ;)
где что находится.
1

2

Эдуард.

От Backwind
К Backwind (17.01.2005 14:52:16)
Дата 17.01.2005 18:36:36

Кстати, забыл упомянуть, что эти картинки не из "мурзилки":

Technical manual and service guidlines for the drivers and maintenance service.
D-656/1
D-656/2
D-656/3
от 1.5.1943г.
Эдуард.

От AMX
К Backwind (17.01.2005 18:36:36)
Дата 17.01.2005 19:25:23

Re: Кстати, забыл...

Они из мурзилки потому что вы их взяли оттуда. Откуда их взяли авторы мурзилки не важно, потому что эти схемы не отражают внутреннего устройства узлов и агрегатов и по ним нельзя определить возможна ли детонация баков или повреждение их осколками брони, по ним нельзя понять как устроена топливная система, система охлаждения и т.д., но что не мешает авторам мурзилок делать какие-то выводы. И при этом вышеупомянутые авторы не приводят ничего подобного вроде подробных чертежей и не прослеживают те же модификации, которые в любом руководстве по ремонту описаны с подробностями. Собственно поэтому я их "мурзилками" и называю.

>Technical manual and service guidlines for the drivers and maintenance service.
>D-656/1
>D-656/2
>D-656/3
>от 1.5.1943г.

Попробуйте эти документы тут найти
http://www.superborg.de/d640.htm
А был ли мальчик?

PS. Вы уже утомили, я пожалуй больше дискуссию продолжать не буду. Захотите разобраться, разберетесь, захотите и дальше "питаться попкорном" ну и флаг вам в руки.

От Backwind
К AMX (17.01.2005 19:25:23)
Дата 18.01.2005 12:08:22

Re: Кстати, забыл...

>Они из мурзилки потому что вы их взяли оттуда. Откуда их взяли авторы мурзилки не важно, потому что эти схемы не отражают внутреннего устройства узлов и агрегатов и по ним нельзя определить возможна ли детонация баков или повреждение их осколками брони, по ним нельзя понять как устроена топливная система, система охлаждения и т.д., но что не мешает авторам мурзилок делать какие-то выводы. И при этом вышеупомянутые авторы не приводят ничего подобного вроде подробных чертежей и не прослеживают те же модификации, которые в любом руководстве по ремонту описаны с подробностями. Собственно поэтому я их "мурзилками" и называю.
Автор этой "мурзилки" сам не делает выводы, а приводит док-ты и воспоминания очевидцев тех событий.
Т.е. по Вашим словам, очевидцы еще в 1943 г. писали ничего не понимая о "Фердах", повоевав на них уже полгода. Ха-ха :)))))
P.S. "...И закончим на этом, и не стоит сравнивать 3-ку и 4-ку с этой САУ. Нагрузка на двигатель на Ферде и нагрузка оного же на остальных Пэзетах. Не смешите, ей Богу!..."

От AMX
К Backwind (18.01.2005 12:08:22)
Дата 18.01.2005 12:24:05

Re: Кстати, забыл...

>Автор этой "мурзилки" сам не делает выводы, а приводит док-ты и воспоминания очевидцев тех событий.
>Т.е. по Вашим словам, очевидцы еще в 1943 г. писали ничего не понимая о "Фердах", повоевав на них уже полгода. Ха-ха :)))))

Проблема не в понимании очевидцев, а в понимании ламеров того, что этими очевидцами написано.

>P.S. "...И закончим на этом, и не стоит сравнивать 3-ку и 4-ку с этой САУ. Нагрузка на двигатель на Ферде и нагрузка оного же на остальных Пэзетах. Не смешите, ей Богу!..."

Смешите пока вы. Очень трудно обьяснить человеку, который не имеет никакого представления о устройстве 120-го Майбаха, что течи из его системы смазки никак не связаны с нагрузками и пр.
Еще труднее обьяснить это гуманитарию, который вообще в технике ни бум-бум.

От Backwind
К AMX (18.01.2005 12:24:05)
Дата 18.01.2005 13:24:52

Re: Кстати, забыл...

>Проблема не в понимании очевидцев, а в понимании ламеров того, что этими очевидцами написано.
Прости Господи за грубость, проблема ламеров в передергивании чужих фраз и в переходе на личности, когда им самим ответить-то вразумительно нечего.
Лучше б конструктивно объясняли, а не дергались, как марионетка.

P.S. "...И закончим на этом, и не стоит сравнивать 3-ку и 4-ку с этой САУ. Нагрузка на двигатель на Ферде и нагрузка оного же на остальных Пэзетах. Не смешите, ей Богу!..."

>Смешите пока вы. Очень трудно обьяснить человеку, который не имеет никакого представления о устройстве 120-го Майбаха, что течи из его системы смазки никак не связаны с нагрузками и пр.
Интересно, где в своей фразе я упомянул о системе смазки и связал ее тут же с нагрузкой?
Не надо придумывать за меня.
>Еще труднее обьяснить это гуманитарию, который вообще в технике ни бум-бум.
С чего это вы взяли, что я гуманитарий, неужели сделали вывод из моих фраз? Ню-ню. )
А ежели вы такой бум-бум, то объсните, а не улыбайтесь сам себе в воротник, потешаясь.
Выглядит со стороны крайне отвратительно.
Я за нормальный диалог, а не за шапкозакидательство с вашей стороны.
Кстати если заметили, я намеренно пишу "вы" с маленькой буквы.
Эдуард.

От AMX
К Backwind (18.01.2005 13:24:52)
Дата 18.01.2005 13:47:50

Re: Кстати, забыл...

>>Проблема не в понимании очевидцев, а в понимании ламеров того, что этими очевидцами написано.
>Прости Господи за грубость, проблема ламеров в передергивании чужих фраз и в переходе на личности, когда им самим ответить-то вразумительно нечего.
>Лучше б конструктивно объясняли, а не дергались, как марионетка.

Я не вас ламером назвал, а разных "писателей" и авторов вашей книжки в том числе, потому что они вытаскивают документы, читают их и потом рождают легенды о уязвимых местах на основе записи о замененном дюрите.


>P.S. "...И закончим на этом, и не стоит сравнивать 3-ку и 4-ку с этой САУ. Нагрузка на двигатель на Ферде и нагрузка оного же на остальных Пэзетах. Не смешите, ей Богу!..."

>А ежели вы такой бум-бум, то объсните, а не улыбайтесь сам себе в воротник, потешаясь.

Чего обьяснять то? Я уже давно обьяснил, что система смазки на 120-ом Майбахе смонтирована на самом двигателе. Нет каких либо маслорадиаторов к которым можно было бы проложить какие-нибуть шланги или трубки иначе чем на 3-ке и 4-ке.
В вашей книжке авторы вытащили отчет ремонтников о замене прокладки и потекли высосанные сопли о недостатках системы смазки в Фердинанде. Вы же сами это и огласили в своем первом постинге.

>Выглядит со стороны крайне отвратительно.
>Я за нормальный диалог, а не за шапкозакидательство с вашей стороны.
>Кстати если заметили, я намеренно пишу "вы" с маленькой буквы.

У вас нормальная реакция. Когда поймете, что написанное про технику ВОВ на 99% состоит из бреда, тогда вы начнете меня понимать. ;)


От Backwind
К AMX (18.01.2005 13:47:50)
Дата 18.01.2005 14:02:12

Еще немного...

>Чего обьяснять то? Я уже давно обьяснил, что система смазки на 120-ом Майбахе смонтирована на самом двигателе. Нет каких либо маслорадиаторов к которым можно было бы проложить какие-нибуть шланги или трубки иначе чем на 3-ке и 4-ке.
В том контексте oil может стоит переводить как топливопроводы? Что скажете?
>У вас нормальная реакция. Когда поймете, что написанное про технику ВОВ на 99% состоит из бреда, тогда вы начнете меня понимать. ;)
Спасибо, тогда мои извинения, если был груб.
Эдуард.

От Backwind
К AMX (18.01.2005 13:47:50)
Дата 18.01.2005 13:52:00

Хорошо...

Я так понимаю проблем у вас с английским нет, ежели интересно, могу вам переслать сканы, тех самых страничек, где говорится о проблемах и заменах.
Я мог и ошибиться при переводе, может у вас это лучше получится, и вы найдете что-то, что я не смог углядеть?
Эдуард.

От AMX
К Backwind (18.01.2005 13:52:00)
Дата 18.01.2005 14:03:14

Re: Хорошо...

>Я так понимаю проблем у вас с английским нет, ежели интересно, могу вам переслать сканы, тех самых страничек, где говорится о проблемах и заменах.

Блин я же уже раз 10 сказал. Чтобы что-то понять нужно саму САУ разобрать и собрать до винтика. Прочитать техдокументацию, найти в ней сведения о модернизации или изменения конструкции узлов.

Тогда можно сказать "баки могли сдетонировать от попадания в борт" или "тут немцы изменили то-то на то-то" и это можно обьяснить недостатками конструкции, которые могли приводить к таким-то поломкам или уязвимостям.

А пока этого не знаешь написано в книжке "вентилятор", ну значит вентилятор, с виду похоже. А когда знаешь, что шнорхель, тогда скажешь "ууу идиоты". Это кстати реальный пример по Пантере. :)))

От Backwind
К AMX (18.01.2005 14:03:14)
Дата 18.01.2005 14:30:54

Файл 653.exe - в копилке. (1,5Mb)

Самораспаковывающийся архив.
Лучше распечать на ч/б принтере, по-моему, для лучшего восприятия. :)
Эдуард.

От AMX
К Backwind (18.01.2005 14:30:54)
Дата 18.01.2005 15:09:37

Re: Файл 653.exe...

Почитал. Майбахи они запороли перегревом. Судя по тому, что в конце они ппо этой проблеме провели инспекцию соединений в системе охлаждения, проверку ремней и механизмов натяжения, опрессовку радиаторов, то проблема скорее всего или в браке или в прокладке между сиденьем мехвода и управлением, то бишь в экипаже.

Из интересного только то, что генераторы(обычные, не силовые) вращались в обратную сторону из-за чего выбивало предохранители, разряжались аккумуляторы. Но для работы двигателей внешний источник не нужен - там магнето, то бишь они рисковали остаться без рации в бою, всё остальное может работать и без аккумулятора с генератором.

Всё остальное связанное с вентиляторами и их приводами не понятно. Было ли это проблемой в конструкции узлов, их браком или следствием боевых повреждений. В данном случае "шрапнелью" сверху.

От Backwind
К AMX (18.01.2005 15:09:37)
Дата 18.01.2005 15:26:03

стр. 59, п.п. В

Некоторые мероприятия по модификации узлов от воздействия мин. И в большинстве системы, связанные с электричеством.
Есть мнение на сей счет у Вас?
Эдуард.

От AMX
К Backwind (18.01.2005 15:26:03)
Дата 18.01.2005 15:42:15

Re: стр. 59,...

>Некоторые мероприятия по модификации узлов от воздействия мин. И в большинстве системы, связанные с электричеством.
>Есть мнение на сей счет у Вас?

1.Сделать крепление аккумуляторов не жестким.
2.Убрать крепление силовых генераторов внизу, т.е. наверное имеется ввиду, чтобы они не крепились к днищу.
3.Усилить крепление обычных генераторов.

И это против мин? :))) Это же САУ, а не минный трал. А судя по тому, что они написали от мин у Фердинанда имеются проблемы с повреждением аккумуляторов, перекосом силовых генераторов и крепежом обычных генераторов.
Да хоть бы он на куски от противотанковой мины разваливался, это же не его предназначение по минам ездить. :)))


От AMX
К AMX (18.01.2005 15:42:15)
Дата 18.01.2005 15:45:37

Re: стр. 59,...

>А судя по тому, что они написали от мин у Фердинанда имеются проблемы с повреждением аккумуляторов, перекосом силовых генераторов и крепежом обычных генераторов.

Я забыл в этом предложении написать "всего лишь" :)

От Backwind
К AMX (18.01.2005 14:03:14)
Дата 18.01.2005 14:09:55

Мне интересно Ваше мнение...

Сделаем так, я все-таки положу в копилку файлы, может кому-нибудь да сгодятся. :)
Что делать с ними решайте сами, но хотелось бы услышать резюме написанного там, насколько это лажа или не лажа, чтобы до конца быть объективными в нашем затянувшемся споре.
Просто интересно услышать выкладки по тому или иному параграфу.
Эдуард.
------------------------
Истина где-то рядом...

От AMX
К AMX (17.01.2005 19:25:23)
Дата 17.01.2005 20:48:07

Re: Кстати, забыл...

> >Technical manual and service guidlines for the drivers and maintenance service.
>>D-656/1
>>D-656/2
>>D-656/3
>>от 1.5.1943г.
>
>Попробуйте эти документы тут найти
>
http://www.superborg.de/d640.htm
>А был ли мальчик?

Ха-ха... Индексы 656/1, 656/2, 656/3...656/18 заняты под иллюстрации и чертежи, т.е. перед ними не "D", а "UT".
Только иллюстрации и чертежи эти относятся к ... Pz. Kpfwg.Tiger Ausf. E. :))))))))))

От Backwind
К AMX (17.01.2005 20:48:07)
Дата 18.01.2005 11:25:39

Re: Кстати, забыл...

>Ха-ха... Индексы 656/1, 656/2, 656/3...656/18 заняты под иллюстрации и чертежи, т.е. перед ними не "D", а "UT".
>Только иллюстрации и чертежи эти относятся к ... Pz. Kpfwg.Tiger Ausf. E. :))))))))))
Все правильно, иллюстрации и чертежи, только не по Pz. Kpfwg.Tiger Ausf. E. а по PanzerJager Tiger(P).
Regulation
D-656/1:

Panzerjager Tiger(P)
A. Description of Chassis
B. Instuctions for Drive Train
C. Maintenance Instuctions
D. Lubrication Instuction

Regulation
D-656/2:

Panzerjager Tiger(P)
Description of Chassis
Maintenance Instuctions for Chassis (minus electrical portions)

Regulation
D-656/3:

Panzerjager Tiger(P)
Maintenance Instuctions for Electrical portions of Chassis
Могу и по-немецки привести все эти раскладки, но думаю на английском более понятно.
А если Вы не нашли эти документы в такой "мурзилке", как И-нет, то тоже не стоит голословно утверждать о том, что если я не видел, значит этого не существует и также делать выводы. )))
У меня больше веры г-ну Мюншу, который готовил свои издания не один и даже не два года.
И "мурзилкой" оба этих 600 стр. издания я не считаю.
Эдуард.

От AMX
К Backwind (18.01.2005 11:25:39)
Дата 18.01.2005 12:01:43

Re: Кстати, забыл...

>А если Вы не нашли эти документы в такой "мурзилке", как И-нет, то тоже не стоит голословно утверждать о том, что если я не видел, значит этого не существует и также делать выводы. )))
>У меня больше веры г-ну Мюншу, который готовил свои издания не один и даже не два года.
>И "мурзилкой" оба этих 600 стр. издания я не считаю.
>Эдуард.




От Backwind
К AMX (18.01.2005 12:01:43)
Дата 18.01.2005 13:11:47

И что!... где здесь D-656/1...

Я говорю о Руководстве с иллюстрациями и схемами. И причем здесь UT, где просто иллюстрации и схемы.
Не факт!.. Зря потратили время для скана. )))

От AMX
К Backwind (18.01.2005 13:11:47)
Дата 18.01.2005 13:35:53

Re: И что!......

>Я говорю о Руководстве с иллюстрациями и схемами.

Я же вам дал ссылку на каталог Dienstvorschriften. Оно там есть? Или вы решили, что создатели этого сайта от балды этот список на тысячи документов составили? Они его в немецких архивах взяли.

>И причем здесь UT, где просто иллюстрации и схемы.

При том, что индекс 656/1 занят этими иллюстрациями и схемами. По моему не трудно догадаться даже по тому, что я запостил, о сквозной нумерации UT-xx и D-xx.

>Не факт!.. Зря потратили время для скана. )))

Вас так расстраивает то, что вам навешали лапшу на уши в книжке, да еще так нагло обманули и вы не можете в это поверить? :)))
Ну так я вам в этом топике про это и говорю, потому что успел увидеть такое неоднократно.



От Backwind
К AMX (18.01.2005 13:35:53)
Дата 18.01.2005 13:45:33

Пока меня ничто не расстроило.

Про всевозможные ляпы и неточности не меньше вас знаю.
Эдуард.

От Backwind
К AMX (18.01.2005 12:01:43)
Дата 18.01.2005 13:06:44

(Я растяпа. Я забыл поставить заголовок) (-)


От AMX
К Backwind (17.01.2005 14:52:16)
Дата 17.01.2005 15:19:46

Re: Надеюсь этих...

>>Миша я пока про масло. Про бензин буду говорить когда посмотрю в реале где у него баки стоят и как всё устроено. ;)
>где что находится.

Вы одной простой вещи не понимаете - картинки из мурзилки могут иметь весьма отдаленное отношение к реальному железу.
И тем более не понимаете, что даже наше руководство или отчет может на 90% состоять из бреда. Вплоть до картинок, чертежей и схем от одной железки в описании к другой.

От Backwind
К AMX (17.01.2005 15:19:46)
Дата 17.01.2005 16:16:41

Лучше б помогли...

>Вы одной простой вещи не понимаете - картинки из мурзилки могут иметь весьма отдаленное отношение к реальному железу.
>И тем более не понимаете, что даже наше руководство или отчет может на 90% состоять из бреда. Вплоть до картинок, чертежей и схем от одной железки в описании к другой.
Так вот я и стремлюсь к тому, чтобы найти золотую середину среди мн-ва неточностей, недоговоренностей, явных ошибок и т.д. и т.п.
И помощь в этом только приветствуется... ))
Эдуард.

От AMX
К Backwind (17.01.2005 16:16:41)
Дата 17.01.2005 16:32:13

Re: Лучше б

>Так вот я и стремлюсь к тому, чтобы найти золотую середину среди мн-ва неточностей, недоговоренностей, явных ошибок и т.д. и т.п.
>И помощь в этом только приветствуется... ))

Если будем заниматься Фердинандом кубинским тогда поможем, не сомневайтесь. :)

Просто даже из того, что вы перечислили, если источники не врут, нет ничего такого, что могло бы обьяснить, подтвердить или опровергнуть по теме данного топика.
Я совершенно не удивляюсь, что немцы уделяли такому вопросу, как скапливание опавших листьев в глушителе, большое внимание. Мусор понимаешь в глушителе горит - не порядок и изобрели чего нибуть по этому поводу замороченное, но от этого Фердинанды не стали гореть чаще или реже. Они вообще были такие затейники, что у сегодняшних инженеров, такие детали как простой наконечник тяги, вызывают искреннее удивление и вопросы "где вы это взяли и почему так сложно придумано?". :)))

От Backwind
К AMX (17.01.2005 16:32:13)
Дата 17.01.2005 16:49:58

Re: Лучше б

>Если будем заниматься Фердинандом кубинским тогда поможем, не сомневайтесь. :)
За это, заранее спасибо ))
>Просто даже из того, что вы перечислили, если источники не врут, нет ничего такого, что могло бы обьяснить, подтвердить или опровергнуть по теме данного топика.
>Я совершенно не удивляюсь, что немцы уделяли такому вопросу, как скапливание опавших листьев в глушителе, большое внимание. Мусор понимаешь в глушителе горит - не порядок и изобрели чего нибуть по этому поводу замороченное, но от этого Фердинанды не стали гореть чаще или реже. Они вообще были такие затейники, что у сегодняшних инженеров, такие детали как простой наконечник тяги, вызывают искреннее удивление и вопросы "где вы это взяли и почему так сложно придумано?". :)))
По схеме, если мы ее принимаем за 80% правдивую, с обеих бортов имеем топливные баки, генераторы, системы охлаждения - так что объяснение может крыться либо в разрушении топливопроводов, искра в генераторах, выход из строя систем охлаждения, либо детонации бензина в баках, но врядли это было воздействие осколков, ИМХО. ))
Правда в последнем случае (детонация) я так думаю машина бы сразу вспыхнула.
Эдуард.

От AMX
К Backwind (17.01.2005 16:49:58)
Дата 17.01.2005 17:00:48

Re: Лучше б

>По схеме, если мы ее принимаем за 80% правдивую, с обеих бортов имеем топливные баки, генераторы, системы охлаждения - так что объяснение может крыться либо в разрушении топливопроводов, искра в генераторах, выход из строя систем охлаждения, либо детонации бензина в баках, но врядли это было воздействие осколков, ИМХО. ))

А что там в схеме видно? Баки могут быть на расстоянии от бортов и дополнительно прикрыты бронировкой как на той же 4-ке. А при таком раскладе можно долго рассуждать о том, что у Фердинанда баки взрывались от сотрясения при попадании в борт или о осколках от брони внутри, но это будет фантастикой.
Генераторы? А что генераторы? Они в отдельном отсеке, это мы уже в Фердинанде видели, когда для музея инвентаризацию проводили. На вашей схеме этого разумеется не видно.

Повреждение системы охлаждения может привести к умиранию двигателей, а вот как это может обязательно привести к пожару я плохо понимаю.

От Backwind
К AMX (17.01.2005 17:00:48)
Дата 17.01.2005 17:33:00

Re: Лучше б

>>По схеме, если мы ее принимаем за 80% правдивую, с обеих бортов имеем топливные баки, генераторы, системы охлаждения - так что объяснение может крыться либо в разрушении топливопроводов, искра в генераторах, выход из строя систем охлаждения, либо детонации бензина в баках, но врядли это было воздействие осколков, ИМХО. ))
>
>А что там в схеме видно? Баки могут быть на расстоянии от бортов и дополнительно прикрыты бронировкой как на той же 4-ке. А при таком раскладе можно долго рассуждать о том, что у Фердинанда баки взрывались от сотрясения при попадании в борт или о осколках от брони внутри, но это будет фантастикой.
>Генераторы? А что генераторы? Они в отдельном отсеке, это мы уже в Фердинанде видели, когда для музея инвентаризацию проводили. На вашей схеме этого разумеется не видно.
Тогда остается разрыв топливопровода, как наиболее вероятная причина?.. или можете предложить другие варианты?...
>Повреждение системы охлаждения может привести к умиранию двигателей, а вот как это может обязательно привести к пожару я плохо понимаю.
А я и не утверждал, что обязательно, предположил как возможную причину выхода из строя того или иного агрегата, зависящего от этой системы, результатом чего, и могло быть возгарание.
Правда, опять же это из теории вероятностей, но если посмотреть на подпись под чертой... )))
--------------------
Истина где-то рядом...

От AMX
К Backwind (17.01.2005 17:33:00)
Дата 17.01.2005 17:59:16

Re: Лучше б

>Тогда остается разрыв топливопровода, как наиболее вероятная причина?.. или можете предложить другие варианты?...

Дело не в вариантах, вопрос в другом. Уверен, что на той войне происходила масса невероятных событий, когда то, что не могло пробить в принципе, пробивало, когда попадали туда, куда невозможно попасть и т.д.
Если разговор идет просто о возможности такого это одно, а когда на таких случаях начинают выводить теории это совсем другое.

А вариантов можно придумать великое множество.

От Backwind
К AMX (17.01.2005 17:59:16)
Дата 17.01.2005 18:24:08

В догонку так сказать...

Основные ремонтные работы по оставшимся 50-и, одни из самых массовых работ, замечу:
1) замена одного или сразу двух двигателей Майбах;
2) замена или переделка системы охлаждения (отдельно упомянут ремонт или замена вентиляторов);
3) замена электросистемы, про электромоторы молчок;
и далее по списку, еще некоторые работы:
1) correct oil loss in engine;
2) установка новых генераторов переменного тока, мог перевести неправильно, вот англ. вариант (alternator).
3) и страдальцы естественно - replace tracks. :)))
И много чего еще.
И это официальный отчет.
Так что на основе этого уже можно сделать хоть какие-нибудь выводы...
С уважением, Эдуард.

От БорисК
К Backwind (17.01.2005 18:24:08)
Дата 18.01.2005 07:56:46

Re: В догонку

>2) установка новых генераторов переменного тока, мог перевести неправильно, вот англ. вариант (alternator).

Все верно, alternator-ом в США называют именно генератор переменного тока.

С уважением, БорисК.

От Backwind
К БорисК (18.01.2005 07:56:46)
Дата 18.01.2005 11:41:44

Спасибо, теперь уж точно запомню )

С уважением, Эдуард.

От AMX
К Backwind (17.01.2005 18:24:08)
Дата 17.01.2005 19:00:31

Re: В догонку

>Основные ремонтные работы по оставшимся 50-и, одни из самых массовых работ, замечу:
>1) замена одного или сразу двух двигателей Майбах;

И о чем это может говорить? О том что двигатели ломались и у немцев?

>2) замена или переделка системы охлаждения (отдельно упомянут ремонт или замена вентиляторов);

Вы из замены дюрита пытаетесь какую-то теорию слабых мест Фердинанда вывести или из замены вентилятора?


>3) замена электросистемы, про электромоторы молчок;

Что такое электросистема? Прям всё меняли? :)))

>и далее по списку, еще некоторые работы:
>1) correct oil loss in engine;

Прокладки на маслобаке заменили? :))) Вы какую теорию хотите этим подтвердить или опровергнуть?
Двигатели стандартные, использовались на 3-ках и 4-ках. Попытки высосать какие-то особенные баги в их маслосистеме применительно к Фердинандам будут у вас безуспешными.

>2) установка новых генераторов переменного тока, мог перевести неправильно, вот англ. вариант (alternator).

И что в этом интересного?

>И много чего еще.
>И это официальный отчет.

Ну давайте возьмем официальный отчет ремзавода по Pz-xx или Т-хх за хх-тое число хх-того месяца 194х-го года, почитаем его. Посмотрим чего они там заменили и назовем эти узлы "слабыми местами" и начнем строить теории... Так?

>Так что на основе этого уже можно сделать хоть какие-нибудь выводы...

Никаких выводов из этого сделать нельзя.

От Backwind
К AMX (17.01.2005 19:00:31)
Дата 18.01.2005 11:40:35

Бог Вам судья!... (-)


От Backwind
К AMX (17.01.2005 15:19:46)
Дата 17.01.2005 15:34:13

Интересно схема у М.Свирина тоже бред на 90%? (-)


От М.Свирин
К Backwind (17.01.2005 15:34:13)
Дата 18.01.2005 00:13:34

У меня схем не было. С.Игнатьев взял за основу разрез из Йенца что ли? (-)


От AMX
К Backwind (17.01.2005 15:34:13)
Дата 17.01.2005 16:18:44

Re: Интересно схема...

Я не знаю. Я лишь пытаюсь вам сказать, что отличить где правда, а где нет можно лишь после изучения технической документации и реального танка. Иначе как-то отделить зерна от плевел не получиться.
А количество ошибок в современной литературе по этому вопросу настолько велико, что делать какие-то выводы на их основе это только плодить дезу.

От Backwind
К AMX (17.01.2005 16:18:44)
Дата 17.01.2005 16:23:32

См. ниже, ответил предвкушая Ваш ответ ))) (-)


От М.Свирин
К AMX (17.01.2005 13:09:55)
Дата 17.01.2005 13:17:07

Re: Из сообщений...

Приветствие
>>>На Фердинанде стояли 120-тые Майбахи. Где там масляной системе течь, когда у нее нет внещних элементов и почему это вдруг стало происходить на этой самоходке и не происходило на 3-ке и 4-ке?
>>>Высосано из пальца сие.
>>
>>Согласно отчета НКТП по изучению особенностей "Фердинанда" указывается действтельно большой процент возможных самовозгораний танков (так они названы в отчете) вследствие порчи и разрушения топливной системы и появление течи бензина.
>
>Миша я пока про масло. Про бензин буду говорить когда посмотрю в реале где у него баки стоят и как всё устроено. ;)

Саш, да я не удивлюсь, если и с топливом к него все в порядке. Забывают наши критики, что "Фендрики" перли к Понырям-2 через минное поле, буквально нашпигованное противотанковыми минками. А каждая из них - это чаще всего от 2,5 до 6 кг амотола, тротила или синала (для ленинградских мин).

Подпись

От Backwind
К Backwind (16.01.2005 14:31:05)
Дата 17.01.2005 12:18:53

Вот часть сообщения ремонтных частей с рекомендациями: (-)


От Backwind
К Backwind (17.01.2005 12:18:53)
Дата 17.01.2005 12:19:33

Собственно:

Has proved itself almost impervious to shells. Except for one penetrating side hit (76 rum) near the rear ventilation motor housing and besides many sears, everything has remained intact. Even the single penetrating shot coincidentally did not have any ill effects. Practical experience has shown however, that the engine gratings are a weak area. Along with Molotov cocktails, a direct hit from artillery or a bomber on or near the gratings can set the vehicle ablaze. Shrapnel penetrates the fuel tank or damages other important parts, such as water lines. The temperature in the engine compartment was so high that the fuel actually
Attaching winches, equipment and cables to the outside of the vehicle was wrong. It should, have been predicted that these items would be destroyed in a short amount of time.

От DenisK
К SerP-M (14.01.2005 20:38:56)
Дата 15.01.2005 07:23:26

Характерный момент

Если нарисовать броневую плиту в разрезе и как в ней ударная волна распостраняется после удара болванки можно увидеть где волны сжатия складываются с волнами разряжения - при этом как правило происходит разрыв кристалической структуры метала.
Проще говоря, с обратной стороны плиты при достаточной энергии удара будут отлетать осколки, зачастую довольно массивные и с приличной энергией.
Каковыми будет поражаться экипаж, баки, топливопроводы и т.п..
Что регулярно и происходило с тяжёлыми немецкими панцерами по причине выраженности этого эффекта для гомогенной брони(закалённой по всему объёму).
Для гетерогенной брони(с закалённым внешним слоем и мягким внутренним) эффект выражен заметно меньше.
Тем не менее, на советских танках подобные случаи тоже наблюдались.

>Сергей М.
С уважением и пр. ДенисК

От Москалев.Е.
К DenisK (15.01.2005 07:23:26)
Дата 16.01.2005 23:05:21

Re: Характерный момент

Приветствую

Примерно с той же степенью вероятности можно предположить что экипаж просто неаккуратно курил, не в специально отведенном для этого месте, а возле топливных баков.

С уважением Евгений

От Одессит
К Москалев.Е. (16.01.2005 23:05:21)
Дата 17.01.2005 00:27:30

Наверное, степень вероятности этого все же другая

Добрый день

>Примерно с той же степенью вероятности можно предположить что экипаж просто неаккуратно курил, не в специально отведенном для этого месте, а возле топливных баков.

Никогда не воевал на "Фердинанде" :-)), но все же как-то не могу представить, что во время боя, получая снаряд за снарядом в броню, танкисты сидят и покуривают... Дым ведь, согласно рассказчику, пошел только после шестого снаряда. Разве что травку курили или опиум, тогда, конечно, на попадания могли внимания и не обратить.

С уважением

От Москалев.Е.
К Одессит (17.01.2005 00:27:30)
Дата 17.01.2005 17:02:21

Re: Наверное, степень...

Приветствую

>Никогда не воевал на "Фердинанде" :-)), но все же как-то не могу представить, что во время боя, получая снаряд за снарядом в броню, танкисты сидят и покуривают... Дым ведь, согласно рассказчику, пошел только после шестого снаряда. Разве что травку курили или опиум, тогда, конечно, на попадания могли внимания и не обратить.

Подозреваю что по этому Ферду стреляло стволов 10.
Поэтому и не обращали внимания на такую серию попаданий.
И от чего все же он загорелся известно лишь богу.

В противном случае (если принять исходные данные)

"Прикинули с башнером, со Степаненко, дистанцию — 1400 метров, бить можно!

Второй снаряд я промазал, а третий опять влепил в лоб. И снова без результата. Тогда я сманеврировал по кустам, вышел ему немного вбок и стал гвоздить снаряд за снарядом. Он, пятясь, поворачивался, и мои снаряды попадали в него все под лучшим углом. На шестом снаряде он, правда, не вспыхнул, но от него пошел легкий дым."

Работала Т-34-85

С уважением Евгений

От SerP-M
К DenisK (15.01.2005 07:23:26)
Дата 15.01.2005 20:28:26

Т.е., считаете, что было поражение топливного бака раскаленными осколками брони? (-)


От DenisK
К SerP-M (15.01.2005 20:28:26)
Дата 16.01.2005 06:56:52

Конечно. (-)


От Bob -the Nailer-
К DenisK (16.01.2005 06:56:52)
Дата 17.01.2005 11:23:10

Секундочку. А с какой стати осколки д.б. "раскаленными"?

Вы явно не металлург, иначе фраза "Для гетерогенной брони(с закалённым внешним слоем и мягким внутренним)..." выглядела бы как-то так: "Для гетерогенной брони(с закалённым внешним слоем и отпущенным мягким внутренним)..."

Так с чего это вдруг осколки по Вашему д.б. "раскаленными", если Ваша версия образования и разлета осколков - хрупкость внутреннего слоя?

От (v.)Krebs
К Bob -the Nailer- (17.01.2005 11:23:10)
Дата 17.01.2005 17:01:18

а как вы думаете?

Si vis pacem, para bellum

>Так с чего это вдруг осколки по Вашему д.б. "раскаленными", если Ваша версия образования и разлета осколков - хрупкость внутреннего слоя?
во что превращается кинетическая энергия вонзающегося в броневую плиту снаряда?

== Решил жить счастливо. Удалось. == :)