От Исаев Алексей
К Чобиток Василий
Дата 13.12.2004 21:56:58
Рубрики Танки; Армия;

Законодатели мод это массовость

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

В автомобилестроении гидромуфта едва ли не с начала века применяется. С 1930-х так это точно(Олдсмобиль). А на танках в массовой серии пошла на М5 Стюарт. Хотя эксперименты ставили и наши(на Т-28!), и немцы.

С уважением, Алексей Исаев

От Кирасир
К Исаев Алексей (13.12.2004 21:56:58)
Дата 14.12.2004 13:51:16

Именно что с начала века (+)

Приветствую всех!

Маленькая справка из истории гидромеханических передач:

1902 год - проф. Фетингер патентует гидротрансформатор, в котором насос, турбину, направляющий аппарат (реактор) объединены в едином корпусе

1926 год: первая автомобильная ГМП (ГДТ системы инженера Ризеллера в одном блоке с планетарной механической КПП) установливается на автомобиль Buick

1928 первая успешная коммерческая ГМП (фирма Лисхольм-Смит, швеция)

1933 год - начало массовой установки коробок Лисхольм-Смит на автобусы (Лейланд - Англия, Крупп - Германия и GMC - CША).
1940 год - Разработка трехступенчатой АКПП Cadillac HydraMatic для автомобилей Cadillac Fleetwood 60 и 75

- эта коробка и ставилась на "Стюарты"

1947 год - первый массовый легковой автомобиль с ГМП Buick Roadmaster.

>В автомобилестроении гидромуфта едва ли не с начала века применяется. С 1930-х так это точно(Олдсмобиль). А на танках в массовой серии пошла на М5 Стюарт. Хотя эксперименты ставили и наши(на Т-28!), и немцы.

>С уважением, Алексей Исаев
http://voenavto.almanacwhf.ru WBR Андрей Судьбин aka Kirasir